Вчерашнее землетрясение в Шерегеше сбросило товары с полок магазинов и подтолкнуло к размышлениям о совместимости планов по развитию курорта с работой рудника, чье воздействие на здешнюю сейсмику несомненно.
Интенсивность утреннего толчка в эпицентре — а он находился рядом с поселком на 10-километровой глубине — достигла 5,6 баллов, магнитуда составила 4,5. Такие подвижки в недрах здесь давно не регистрировались.
В Алтае-Саянском филиале Единой геофизической службы РАН считают, что это было природное сейсмическое событие, но полагают, что на его мощь повлияла интенсивная горная деятельность, связанная с выемкой железорудной массы и перемещение больших объёмов породы. Предшествующее этому землетрясению довольно сильное геодинамические возмущение в Таштагольском районе было зарегистрировано совсем недавно — 13 декабря (эпицентр — 4, магнитуда — 3,4), что совпало по времени со взрывными работами на Таштагольском руднике.
Прежде подобные «синхроны», похоже, мало кого беспокоили. Но если они участятся и к тому же будут сопровождаться появлением новых провалов грунта над старыми штольнями, то столь явные последствия горных работ могут сильно насторожить инвесторов «горнолыжного града», планами которого так воодушевлены власти региона.
А «подвинуть» ЕВРАЗ будет посложнее, чем закрыть зону строгого режима в Шерегеше, чего добилась областная администрация в 2020 году.
Недра земли отвечают взрывателям и копателям любезной взаимностью.