На планируемом строительстве Северо-Западного обхода Кемерова, о котором так много говорят в последние годы, опять включен стоп-сигнал. В конце минувшей недели ФАС России приостановила торги по выбору подрядчика для проектирования.

Напомним, что начальная цена контракта этого проекта составляет 54,8 млрд рублей. Понятно, что борьба за такие деньги идет нешуточная, и конкуренты ищут друг у друга любые, даже очень небольшие огрехи в соблюдении законодательства. Судя по всему, находят. В СМИ появились сообщения, что в антимонопольную службу поступила жалоба на действия заказчика от московского АО «Стройтрансгаз», связанного с бизнесменом Геннадием Тимченко. Кстати, губернатора Кузбасса Сергея Цивилева называли «человеком Тимченко», поскольку последний был в своё время основным собственником компании «Колмар».

Конкуренты требуют отменить закупку и выдать предписание об устранение нарушений. По их данным, в конкурсной документации отсутствует техническое задание к контракту и график выполнения части работ, что, якобы, существенным образом нарушает права участников закупки. Решение о приостановке торгов ФАС вынесла 18 ноября, рассмотрение жалобы назначено на сегодня, 22 ноября.

Справка: согласно конкурсной документации, обход длиной 47,6 км должен начинаться от города Топки и доходить до поселка Боровой в Кемерове. Движение по нему будет четырехполосным. Работы подрядчик должен начать с момента подписания контракта, закончить проектирование — до 31 мая 2022 года, строительно-монтажные работы – до 30 ноября 2027 года.

В то же время стало известно, что мэрия Кемерова запретила с 20 ноября большегрузному транспорту въезжать в город. «Запрет движения фур позволит освободить городские магистрали от транзитного транспорта в период их максимальной загрузки во время неблагоприятных погодных условий», — пояснили в пресс-службе администрации Кемерова.

О том, когда этот запрет может быть отменен или же он останется бессрочным до ввода в эксплуатацию нового транспортного объезда, не уточняется. Как предполагают некоторые кемеровчане, введенный запрет на въезд в Кемерово большегрузного транспорта может быть связан не только с неблагоприятными погодными условиями, когда городские дорожные службы из-за проезжающих тяжеловозов не успевают убирать снег с городских дорог. Возможно, решение ввести запретительную меру – это своеобразный сигнал федеральным властям о необходимости скорейшего решения возникшей проблемы по началу проектирования и строительства объезда.

Поделиться:

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Губернатор рвётся реанимировать закрытый старый недострой — плотину, на которой жители поставили крестик. Пусть он для начала «реанимирует и перенесёт» старый неубранный мост через Томь вместе с опорами, стоящий рядом с новым.

  2. А причём здесь Топки и пос.Боровой? Начинать надо с горы. Вот, что писали в январе про варианты обходов в интернете: 1. Западный обход должен начинаться до въезда в г. Кемерово со стороны Мариинска и проходить в обход Кировского района г. Кемерово и с выходом на трассу М53 «Байкал». 2. Восточный обход в северной части г. Кемерово должен начаться в области Северного промузла (3-5 км. со стороны Мариинска до въезда в г. Кемерово). Далее обход должен проходить через Люксус и далее должен быть построен мост через р. Томь. Далее дорога должна пройти в районе пос. Металлплощадка – аэропорт Кемерово – Ягуновский – пос. Пионер. И главное! Надо начинать с проекта моста через Томь, господа-проектировщики.

  3. ЦИТАТА: «Кстати, губернатора Кузбасса Сергея Цивилева называли «человеком Тимченко», поскольку последний был в своё время основным собственником компании «Колмар».» Да, это так! Именно Тимченко в своих столичных интересах продвигал Цивилёва на престол, замолвив словечко Президенту. И не стоит забывать, что Анна Цивилёва является правой рукой Тимченко при создании угольной компании в Якутии. Все в одной связке…

    • Лихо была разыграна партия при свечах и расчищена угольная дорога к губернаторству со свержением Тулеева

  4. Такими темпами скорее всего строить и достраивать обходную ветку придётся новому главе региона

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here