Предзабастовочную ситуацию в «Кемеровской транспортной компании», где накопились серьезные долги по заработной плате, совместными усилиями удалось нивелировать.
«Разруливать» назревшую конфликтную ситуацию оперативно начали мэрия областного центра совместно с правоохранительными органами. И в результате добились своего, лишив возможности губернатора Кузбасса Сергея Цивилева обвинить транспортников в том, что они опозорили Кузбасс на всю Россию (как это уже было с бастующими анжеро-судженскими медиками).
Кемеровская городская прокуратура не только выявила на предприятии долги по зарплатам за август, но и возбудила в отношении генерального директора АО «Кемеровской транспортной компании» административное дело, которое грозит ему крупным штрафом. И, конечно же, потребовала от руководства незамедлительно погасить задолженность. Региональный следственный комитет еще продолжает ведомственную проверку, пытаясь выяснить причины возникшей задолженности, чтобы со своей стороны определить и наказать виновных. В самом коллективе работники рассказывают, что эта проблема появилась отнюдь не в августе, она уже тянется примерно с полгода: всё это время зарплату или задерживали, или выплачивали не в полном объеме.
Руководство транспортной компании (учредитель — Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово), комментируя возникший финансовый кризис, вину за случившееся возложило в том числе на низкую стоимость проездных билетов в пассажирском общественном транспорте и на большое количество городских льготников. Это, по его мнению, и стало причиной задолженности предприятия по налогам и страховым взносам за два квартала 2021 года на сумму 39 884 400 рублей, после чего налоговая служба заблокировала счета. Работникам долги по зарплате к этому моменту составляли 17 082 600 рублей. Чтобы урегулировать разгорающийся конфликт и не допустить забастовки, мэрия в экстренном порядке перечислила предприятию 40 000 000 рублей.
И все же говорить о том, что предзабастовочная ситуация на КТК полностью погашена, пожалуй, преждевременно. Ведь в целом финансовое положение транспортников остается неустойчивым. Даже серьезный скачок цен на проездные билеты для пассажиров городского общественного транспорта (о чем мечтает руководство компании) вряд ли сможет кардинальным образом изменить ситуацию к лучшему.
А что вы хотите, господа. Надо же «столице» региона поднять свой престиж хотя бы с ценником за проезд как в других густонаселённых городах страны. Негоже плестись в конце колёсного обоза.