Вчерашние срывы в организации движения новокузнецких автобусов на Радуницу воскрешают в памяти бардак первых дней «транспортной реформы» в городе.

Свидетельствую как очевидец: 11 часов утра, от остановки на проспекте Курако змеится гигантская очередь, её хвост шевелится у зоомагазина на проспекте Металлургов. Этот удав готов поглотить разом с десяток автобусов, следующих до Редаковского кладбища, но из-за продолжительных пауз в движении таковых может только источать ядовитые замечания по адресу властей.

Оценив шансы дождаться «экспресс-рейса», собираюсь вызвонить такси. Сосед в очереди останавливает: «Смысла нет. Таксисты берутся доставить только к шлагбауму. Говорят, даже если гаишники пропустят на кладбище, дальше-то все равно пробка».

Программа дня поминовения у меня, увы,  обширна, поэтому решаю ехать к ДК алюминщиков, откуда, как было обещано горадминистрацией, ходят автобусы на Кузнецкое кладбище.

…Там тоже очередь, но поменьше. Рядом пустой ПАЗик. Спрашиваю водителя, почему нет посадки. Тот молча убирает с лобового стекла табличку «на Кузнецкое кладбище» и газует прочь. Видя моё недоумение, очередь просвещает: «Да он левачит. И, видно, сам себя боится…»

Минут через двадцать подошел синий «Волгобас». Пассажиров набилось под завязку, но вошли далеко не все. Сноровистый мужичок объявил, пробиваясь сквозь салон: «Цена проезда 25 рублей и только наличными. Льготы не действуют». Собирая денежки, прибавил для сведения особо привередливых: «Это же заказной автобус. Хотите билеты — ждите муниципальный».

…На обратном пути, погрузившись толпой в такой же «Волгобас», пассажиры не иначе, как впервые за полгода, прошедшие с начала транспортной реформы, увидали настоящего кондуктора. Живьем! Охрипшую от крика, обалдевшую от жары, но вполне заводную тетку, с юморком и билетной сумкой. И льготы у неё действовали чин-чинарем.

И вот по прошествии дня, полного дорожных впечатлений, захотелось спросить: что это было? Пассажиропоток, дорвавшийся к вечеру до соцсетей, пытался разъяснить ситуацию самому себе: «Раньше такого столпотворения не было, потому что подавали автобусы еще и на 9 Мая.» — «В прошлом году — да, а прежде на День Победы не было рейсов на кладбища.» — «Как это не было — я же помню, что были». — «Не путайте юбилейные годы и обычные, как нынче, когда рейсы организуют только в родительские дни и на Троицу…»

Осмелюсь влезть в эту полемику с нахальным вопросом: а что если безлошадный человек принадлежит не к православной, а к какой-либо другой конфессии или, не дай Бог, и вовсе атеист? Ему на что тогда уповать при посещении отеческих могил — исключительно на такси? Не всем по карману. На ту же Соколиную гору туда-назад под тысячу выйдет.

Так почему же пассажирские автобусы ходят на кладбища только по известным датам? Отчего нельзя пустить в будни хотя бы коммерческие маршрутки? С мая по октябрь эти рейсы были бы вполне окупаемы. Или организаторы «транспортной реформы» принимают решения, сверяясь только со святцами?

Александр Ходос

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here