Вчерашние срывы в организации движения новокузнецких автобусов на Радуницу воскрешают в памяти бардак первых дней “транспортной реформы” в городе.

Свидетельствую как очевидец: 11 часов утра, от остановки на проспекте Курако змеится гигантская очередь, её хвост шевелится у зоомагазина на проспекте Металлургов. Этот удав готов поглотить разом с десяток автобусов, следующих до Редаковского кладбища, но из-за продолжительных пауз в движении таковых может только источать ядовитые замечания по адресу властей.

Оценив шансы дождаться “экспресс-рейса”, собираюсь вызвонить такси. Сосед в очереди останавливает: “Смысла нет. Таксисты берутся доставить только к шлагбауму. Говорят, даже если гаишники пропустят на кладбище, дальше-то все равно пробка”.

Программа дня поминовения у меня, увы,  обширна, поэтому решаю ехать к ДК алюминщиков, откуда, как было обещано горадминистрацией, ходят автобусы на Кузнецкое кладбище.

…Там тоже очередь, но поменьше. Рядом пустой ПАЗик. Спрашиваю водителя, почему нет посадки. Тот молча убирает с лобового стекла табличку “на Кузнецкое кладбище” и газует прочь. Видя моё недоумение, очередь просвещает: “Да он левачит. И, видно, сам себя боится…”

Минут через двадцать подошел синий “Волгобас”. Пассажиров набилось под завязку, но вошли далеко не все. Сноровистый мужичок объявил, пробиваясь сквозь салон: “Цена проезда 25 рублей и только наличными. Льготы не действуют”. Собирая денежки, прибавил для сведения особо привередливых: “Это же заказной автобус. Хотите билеты – ждите муниципальный”.

…На обратном пути, погрузившись толпой в такой же “Волгобас”, пассажиры не иначе, как впервые за полгода, прошедшие с начала транспортной реформы, увидали настоящего кондуктора. Живьем! Охрипшую от крика, обалдевшую от жары, но вполне заводную тетку, с юморком и билетной сумкой. И льготы у неё действовали чин-чинарем.

И вот по прошествии дня, полного дорожных впечатлений, захотелось спросить: что это было? Пассажиропоток, дорвавшийся к вечеру до соцсетей, пытался разъяснить ситуацию самому себе: “Раньше такого столпотворения не было, потому что подавали автобусы еще и на 9 Мая.” – “В прошлом году – да, а прежде на День Победы не было рейсов на кладбища.” – “Как это не было – я же помню, что были”. – “Не путайте юбилейные годы и обычные, как нынче, когда рейсы организуют только в родительские дни и на Троицу…”

Осмелюсь влезть в эту полемику с нахальным вопросом: а что если безлошадный человек принадлежит не к православной, а к какой-либо другой конфессии или, не дай Бог, и вовсе атеист? Ему на что тогда уповать при посещении отеческих могил – исключительно на такси? Не всем по карману. На ту же Соколиную гору туда-назад под тысячу выйдет.

Так почему же пассажирские автобусы ходят на кладбища только по известным датам? Отчего нельзя пустить в будни хотя бы коммерческие маршрутки? С мая по октябрь эти рейсы были бы вполне окупаемы. Или организаторы “транспортной реформы” принимают решения, сверяясь только со святцами?

Александр Ходос

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here