Уголь транспортировка

Деловая пресса пишет о скором пуске на Сахалине экспериментального и рекордного по своей протяженности угольного конвейера, и никто не вспоминает куда более масштабный опыт по «бесколесной» транспортировке угля, поставленный когда-то в Кузбассе.

 Работающая на Сахалине «Восточная горнорудная компания» планирует осуществить в первом квартале 2024 года запуск гигантского 23-километрового магистрального угольного конвейера (на фото), проходящего от Солнцевского месторождения угля до порта Шахтерск. Пресса с особым интересом следит за монтажом этого объекта, поскольку экологическая часть проекта не менее важна, чем его коммерческая составляющая. А все, что связано с транспортировкой российского угля, ныне чрезвычайно актуально.

Между тем, описывая технологические изыски самого длинного в отечественном углепроме конвейера, было бы совсем не лишним вспомнить, что в советский период разрабатывался проект трубопроводной транспортировки кузбасского угля на Урал, в Европейскую часть СССР и порты Чёрного моря (через них тогда осуществлялась основная часть экспортных поставок). Этот замысел получил свое реальное воплощение в постройке (при участии итальянских субподрядчиков) экспериментального углепровода Белово — Новосибирск протяженностью 262 км(!) по проекту «ВНИИГидроуголя». Запуск трубопровода, связавшего шахту «Инскую» с новосибирской ТЭЦ-5, состоялся в 1988 году.

Увы, продолжавшийся в 90-е годы эксперимент по прокачке сжиженного угля совпал по времени с общим экономическим кризисом в стране, от которого крепко пострадал углепром. Не до новаций было, и в самом начале нулевых трубопровод разобрали…

О шахте «Инской» пресса вновь заговорила намного позже и, как известно, совсем по другому, весьма малоприятному поводу. Что до идеи транспортировки угля самым оптимальным и экологически приемлемым способом, то о ней и вовсе не вспоминают. А жаль.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here