Отголоски трагедии в кемеровской «Зимней вишне» докатились и до Государственной Думы. Как в любом приличном и уважающем себя обществе. Правда, реакция законодательного органа показалось несколько странной. Но зато теперь мы точно знаем, что наших избранников, формирующих атмосферу законности в стране, больше всего волнует.

На состоявшемся расширенном заседании Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи рассматривался вопрос о распространении в сети фейковых новостей или же искаженных данных. В разработанном уже законопроекте, кажется, значения иметь не будет — намеренно дезинформирует общественность кто-то или нет, что вполне допустимо в случае с пожаром в торгово-развлекательном центре, потому что у страха глаза велики. Не будет это иметь значения и для издателя информационного ресурса, и для рядового пользователя, ставшего источником недостоверной информации. Сядут, если что, все.

Занимающий пост вице-спикера Петр Толстой дал волю собственному словоблудию, словно на ток-шоу: «Использование ситуации для раскачивания собственных политических установок — это и есть самое натуральное ниспадение, это этическое людоедство». Речь шла о слухах, заполонивших в этот день интернет о количестве погибших, которое якобы в разы превышает официальные данные. Наверное, можно с этим согласиться. Вот только кто и с каким умыслом использует ситуацию для своей политической выгоды – тут сразу и не ответишь.

Давайте попробуем рассуждать без эмоций. Строится в центре города кем-то склеп для своих будущих жертв, пожарная сигнализация и система пожаротушения там отсутствуют, контролирующие органы в упор не видят нарушений, охрана понятия не имеет, что в таких случаях делать, прибывшие спасатели начинают тушение огня спустя почти час после поступления сигнала… Это, конечно, тоже важно, с точки зрения депутатов, но пусть следственные органы разбираются. Потому что все вышеперечисленное — не ниспадение общества, строящего взаимоотношения по организуемым Госдумой правилам. Просто жизнь такая. Гораздо важнее из всего происходящего 25 марта именно то, что сгоревших 64, а не 350. Всего 64. И пусть тот, кто называл в то время другие цифры, понесет реальную уголовную ответственность. Надо поставить на пути дезинформации заслон.

Словесный понос, если он открывается, его остановить еще труднее, чем обыкновенную физиологическую диарею. Нет в фармакологии таких препаратов. Бессильна медицина против толстых, кисилевых, соловьевых… «Эти люди должны извиняться, – продолжил депутат. — Не перед властью, а перед теми жителями Кемерова, которые, читая эти публикации, бежали к торговому центру спасать своих детей». Толстой милостиво разрешил перед ним, перед властью не извиняться тем, кто намерен разрушить основы существующей государственности. 64 – разве это цифра? Назвали бы сразу ее — совершенно точно, не искажая. Разве кто-нибудь из кемеровчан побежал бы тогда «к торговому центру спасать своих детей»?

Ниспадение политических установок, господин Толстой, это перекладывание с больной головы на здоровую. Не надо было молчать федеральным каналам почти сутки, чтобы «левая» информация не набирала силу. Но там же (да и вы, наверное, тоже) думали, что обойдется, что можно спустить все на тормозах. Что пожару не удастся дискредитировать власть. А оно вишь как вышло. Даже поиски украинского хакера пока не приносят желаемый вам результат.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here