Рост цен на экспортном рынке угля спровоцировал ажиотажный спрос на порожняк, а его дефицит – очередную “битву на рельсах” между РЖД и горняками.

Железнодорожное ведомство обратилось в правительство с предложением проиндексировать штрафы для угольных компаний, не выполняющих принятые перевозчиком заявки. А поскольку размер штрафа не менялся с 1998 года (инфляция за все это время составила 1700%), то РЖД предлагает увеличить его в 17 раз!

“Профессиональная неприязнь” российских железнодорожников к своему главному клиенту – углепрому – объясняется пониженными тарифами (в сравнении с тарифами на любые другие перевозки), установленными правительством для грузоотправителей угля. Те же, в свою очередь, злоупотребляют особым отношением к себе, часто не предоставляя РЖД грузы в срок и в оговоренных объемах.

Дело в том, что заказы угольщиков на подвижной состав удовлетворяются в условиях его дефицита прямо пропорционально заявленным объемам. Поэтому угольные компании “спихивают с рельсов” друг друга завышенными заявками, не сообразуясь с пропускными возможностями РЖД и собственных подъездных путей. Если в  январе-мае перевозки в восточном направлении (самом востребованным угольщиками Кузбасса) выросли на 3,3%, то объем заявок на перевозку увеличился на 39% и составил 359,7 млн тонн – больше, чем было перевезено за весь прошлый год.

Словом, “чтобы дисциплинка не упала ниже шпал”, РЖД предлагает нещадно штрафовать угольщиков. И не просто увеличить шкалу наказаний в 17 раз, но и индексировать её ежегодно сообразно инфляции.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here