В Новокузнецке продолжает оставаться актуальной транспортная проблема. Еще бы: до того, как была проведена реформа, требовалась выделять из бюджета «каких-то» 300 миллионов в год для поддержки муниципального парка, а новые обязательства предполагают выплату компании из Санкт-Петербурга более двух миллиардов за этот же период вне зависимости от сбора: причем, не факт, что удастся «обилетить» пассажиров хотя бы на половину обозначенной суммы.

С самого начала многим было понятно, что инициаторы реформирования делают из бюджета дойную корову для предпринимательского сословия из северной столицы страны, но тогда стояла кажущаяся главной задача – победить непокорных местных частников, которые требовали для себя равные с муниципальным транспортом права. Частников победили, и вот теперь глава города Македонский-Кузнецов с завидным постоянством периодически шокирует местное население все новыми и новыми предложениями, связанными с наполняемостью бюджета транспортными деньгами. Уже были предложения и о повышении стоимости проезда, и об увеличении штрафов для «зайцев», и попытки организации контроля над безбилетниками со стороны наиболее сознательных граждан… Крайними в этой ситуации, по понятным причинам, администрация города теперь считает самих пассажиров, которые никакой кардинальной реформы для себя, да еще на таких условиях от градоначальника не требовали.

Теперь вот речь ведется и об отмене пересадочного тарифа, который когда-то считался благом после того, как в процессе реформы был отменен целый ряд устоявшихся маршрутов. Монологи инициаторов реформы полтора-два года назад в этой связи были разными, в том числе и такими: «Вы что, хотите, чтобы автобус к подъезду подъезжал?». Тогда пассажиру, лишившемуся возможности добраться привычным рейсом из точки А в точку Б, и было предложено воспользоваться в течение 50 минут пересадочным тарифом: в автобусных валидаторах, которые далеко не везде работали в течение длительного времени, не без сложностей, но все же запрограммировали такую функцию. Но ведь это было так давно – кто такие частности помнит?

«Я сразу говорил, что пересадочный тариф – это не вечная история, — уверяет теперь Сергей Кузнецов. — Он работал в ограниченном режиме: не работал в троллейбусах и трамваях, а только в автобусах. Чтобы уйти от этой путаницы, нужно будет раз и навсегда покончить с пересадочным тарифом. Он уже не нужен. Если ты покупаешь проездной, ты получаешь право ездить на всех видах транспорта в течение всего действия проездного».

Когда отмена ранее принятой льготы произойдет, пока не ясно. Но это тоже проблемы с наполнение бюджета не решит. По крайней мере, глава города объявил еще и о необходимости обратиться в региональный парламент с тем, чтобы законодатели ужесточили наказание за бесплатный проезд десятисуточным арестом. «Хочешь сиди, хочешь иди подметай», — озвучил свои бессонно-безденежные расчеты глава города в эфире муниципального ТВ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here