Террикон анжеро судженск

С конца прошлой недели и до сегодняшнего дня официальные СМИ региона рапортуют об успешном завершении рекультивации терриконика бывшей шахты «Восход» в Анжеро-Судженске. Зачастую они ссылаются на информацию, которой поделился на своих страницах в соцсетях теперь уже бывший замгубернатора Андрей Панов, прежде отвечающий и за экологию Кузбасса, а ныне – исполняющий обязанности председателя регионального правительства.

«Волость» многократно и подробно рассказывала о той скандальной ситуации, которая касалась непокоренного анжерского терриконика бывшей шахты, которая была закрыта еще в прошлом веке. Писали мы о происходящем на той горе и здесь. Поэтому повторяться не станем. Но напомним, что этот террикон последние годы серьезно угрожал жизни и здоровью горожан, извергая огромные клубы дыма, сажи и пыли. Бывший глава города Александр Рыбалко до того, как был отправлен в СИЗО по подозрению в коррупции, периодически встречался с населением и докладывал общественности о происходящем на представляющем опасность объекте. Хоть и не всегда убедительно, но пояснял, по каким причинам работы по его рекультивации затягиваются.

Однако после того, как на его место пришел новый градоначальник, Дмитрий Ажичаков, какая-либо официальная информация относительно дальнейшей судьбы огромного и огнедышащего отвала ни разу не появлялась. И вот 18 мая этот информационный вакуум неожиданно восполнил замгубернатора Андрей Панов. При том, что самого высокопоставленного чиновника, как утверждают жители Анжеро-Судженска, в городе никогда не видели. Тем не менее, именно Панов доложил:

«Разрез Верхнетешский», который занимался ликвидационными работами на участке «Шахтоуправление Анжерское», завершил биологический этап рекультивации. На терриконе высажены 15 тысяч деревьев. Террикон, образованный в результате добычи на шахте «Восход», долгие годы был источником проблем для жителей Анжеро-Судженска. После закрытия шахты недропользователь просто бросил отвал, который то горел, то пылил, то дымил. Правительство Кузбасса для решения вопроса обратилась в Роснедра с просьбой выдать «сдвоенную» лицензию, согласно которой предприятие, получающее право на добычу полезных ископаемых, должно ликвидировать ущерб, нанесенный прежними собственниками. В соответствии с этой договоренностью, рекультивацией терриконика занимался ООО «Разрез Верхнетешский», получившее «сдвоенную» лицензию.

Работы по рекультивации начались в 2022 году. На первом горнотехническом этапе на 30 м понизили высоту террикона и выравняли территорию. В рамках второго, биологического этапа рекультивации подготовили поверхность террикона и высадили деревья. В озеленении участвовали сотрудники угольного предприятия, работники лесничеств, представители городской администрации и местные жители».

После столь подробного и оптимистичного отчета Андрея Панова горожанам можно бы и возрадоваться, а может, даже и праздник устроить. Но они, как и прежде, с большим подозрением посматривают на эту гору страха. И благодарностями ни угольщиков, ни автора выше процитированного сообщения не засыпают. Почему?

Подготовили поверхность террикона и высадили деревь

Действительно, терриконик сейчас не дымит. Визуально в высоту  он стал чуть ниже, на нем высадили малюсенькие саженцы ели, засеяли поверхность травосмесью. Но приживется ли там вся эта растительность? Не продолжит ли эта гора, которую так и не сравняли с землей, вновь жить своей прежней жизнью, извергая вредные выбросы? Гарантий безопасности жителям Анжеро-Судженска пока так никто и не дал.

Остается лишь надеяться на лучшее, но всегда быть готовым к худшему, считают наиболее настрадавшиеся от вынужденного соседства. Никто ведь не забыл, сколько прежде было дано обещаний покончить с горящим террикоником, как переносились сроки завершения работ на нем после редких периодов затишья. А тот всякий раз начинал вновь и вновь гореть – причем, с еще большей силой, отравляя всю округу.

Словом, пока что люди уклончиво отвечают на вопрос, довольны ли они проделанной работой: «Поживем – увидим».

Сергей Маринин

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. вы правы радоватся рано и непонятно что с ним и с нами будет. страшно тут ить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here