Киселевские улицы

Киселевск — погибающий город. Отток людей из него продолжается, особенно склонна к миграции молодежь. Оставшиеся без хозяев друзья человека, собаки, сбиваются в стаи и приносят серьезное беспокойство тем, кто здесь задержался.

К счастью для четвероногих, был принят гуманный закон, касающийся бездомных животных, в котором теоретически разработана и система поддержки. Большинству его пунктов вроде могли бы позавидовать даже некоторые люди, чья судьба оказалась также незавидной. Но их можно успокоить известной всем нам истиной: какие бы жесткие или напротив – изрядно мягкие законы в России не были приняты, они совершенно не обязательны для исполнения. А если прибавить сюда еще и наплевательское отношение отдельных чиновников к тем правовым актам, которые не удовлетворяют их алчные запросы, то…

А вот и результат: жители Киселевска массово направляют письма в администрацию Киселевска и правительство Кемеровской области с жалобами на то, что стаи голодных собак нападают на людей. Жалобы не игнорируются – ответы приходят. В них в красках описывается, что был заключен контракт на отлов бездомных собак с тем или иным ООО, где собак кормят, обследуют ветеринары, чипируют — словом, все с животными нормально. Но почему-то с содержанием этих почтовых отправлений категорически не соглашаются добровольцы, которые по факту занимаются и кормлением собак, и проверкой условий их содержания в приютах.

Елена Бобрикова вместе со своим супругом занимаются общественной защитой животных более десятка лет. Они утверждают, что сначала участь бездомных собак в Киселевске (как, впрочем, и везде) была незавидной – их просто убивали специально для этого нанятые люди. Так происходило до 2018 года. Затем в районе поселка шахты «Тайбинская» появился приют. Он централизованно не финансировался, не соответствовал ни гигиеническим нормам, ни нормативам законодательства (собак там не вакцинировали – просто не давали умереть с голоду), так что объект вскоре был закрыт.

Затем бывший глава администрации Максим Шкарабейников заключил договор с новокузнецким приютом «Шанс», еще его называют почему-то ОБЖ. Сначала все шло нормально, заявляют добровольцы, условия содержания собак были неплохими – их обследовали ветеринары, санировали, чипировали, затем уже здоровых собак отвозили туда, где они и были выловлены. Дальнейшая забота о четвероногих уже ложилась на плечи добровольцев. Но так продолжалось не очень долго.   

После ухода Макима Шкарабейникова с поста мэра собаками долгое время в городе никто не занимался. При том, что в год, по словам Елены Бобриковой, на Киселевск выделялось три миллиона целевых рублей – именно на отлов собак. Согласимся, что сумма не ахти какая, и потому новый глава города попросил областное руководство увеличить выделяемые средства. И что удивительно — область пошла навстречу. По крайней мере, есть ответ прокурора города на одну из жалоб, в котором утверждается, что сумма выделяемых на защиту бездомных животных средств возросла в 2022 году почти вдвое. Где эти деньги застряли, почему они не дошли до тех, кто в них остро нуждается, непонятно. По данным бухгалтерии заказчика услуг (о нем чуть позже) на 06.12. 2022 года на отлов собак было потрачено только 1 820 тысяч рублей.

Собаки 1

Добровольцы считают, что частично причина возникших недоразумений кроется в недальновидности и спешке — новый глава города заключил договор с Беловским приютом, который, по данным тех же защитников животных, раз пять закрывали из-за несоответствия большинству нормативных требований. Да и вообще есть предположение, что бездомных животных там попросту убивали. И в качестве примера привели историю с одной из домашних беловских собак: в связи с ее пропажей хозяева повсеместно разместили соответствующее объявление. Вскоре она нашлась — в приюте, но с огромной шишкой на голове. Не очень-то показательный аргумент, но добровольцы на его основе сделали вывод, что собаку пытались убить.

После встречи защитников животных с новым мэром – Кириллом Балаганским, договор с этим приютом вроде бы был приостановлен, однако добровольцы вскоре вновь увидели беловчан на улицах Киселевска. По их подсчетам, те выловили около 50 собак, которые так и не вернулись в город. И уже, наверное, не вернутся никогда. Не будем повторяться, что именно по этому поводу думают добровольцы. В свете последнего случая они попытались хоть как-то прояснить ситуацию, связавшись с УЖКХ, которое и заключает договора на отлов.  Но добиться чего-то толкового от чиновников так и не удалось: одни говорят, что беловчане отрабатывают оставшиеся деньги, другие вообще отрицают какие-то связи с этим ООО в данный момент.

Но в договоре, как минимум, есть фактический адрес исполнителя – по «бумагам» он находится в поселке Инском. Добровольцы утверждают, что выезжали по нему, чтобы посмотреть, как животные содержатся на деле. Но оказалось, что никакого приюта по указанному в договоре адресу нет. Мы не будем оспаривать вывод, сделанный защитниками животных: выделяемые на содержание бездомных собак деньги попросту отмываются и выводятся. А вот кем – непонятно. Конечно же, с этим своим предположением они обратились в прокуратуру, чтобы работники надзорного органа провели проверку и установили, а не мошенничество ли все это? Увы, поступившая оттуда отписка лишь повторила смысл отписок чиновников городской администрации.

Наверняка некоторым покажется странным, что написано столько волнительных слов о судьбе животных. Тут к людям-то, порой, относятся хуже, чем к собакам – особенно в Киселевске: выселяя, лишают их жилищ (потому что мешают добывать уголь), отрезают холодную воду и электричество в домах, которые попали в санитарно-защитные зоны… Но, согласитесь, все это взаимосвязано – и они, и мы в определенных условиях оказываемся абсолютно беззащитными.

Владимир Васильев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here