«В рабочую поездку в Новосибирск отправился самолётом. Приятно удивило то, что борт полный. Поговорил с пассажирами, люди благодарят за этот рейс, им стало по-настоящему комфортно летать». После такого откровения Сергея Цивилева в соцсетях поневоле представляется картина, как народные массы из числа пользователей, познакомившись с новостью, вскакивают с диванов и кресел и под гимн Кузбасса начинают громко, продолжительно рукоплескать за прежде небывалые достижения – уже не только на земле, но и в небе.

В чем именно заключался рабочий визит Сергея Евгеньевича в столицу Сибири, в пресс-релизах не сообщается, не стал о том распространяться и сам губернатор. И потому позволим себе предположить, что отчасти стать пассажиром нового рейса, запущенного 2 января нынешнего года, стало желание правительства региона во главе с Цивилевым обратить внимание земляков на позитивные изменения в сфере транспорта. Иными словами, появилась необходимость уделить внимание и маркетингу. Сколько лет уже минуло с тех пор, как авиасообщения между этими двумя городами не было? А теперь, когда взят курс на улучшение жизни населения региона, дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Грех не поделиться всеобщей радостью с теми, кто на позитивную информацию не сразу обратил внимание.

Близость с массами, с их чаяниями была продемонстрирована даже в малом: как заправский ведущий личного блога он не только записывал происходящее в салоне на камеру, но и просил поделиться пассажиров своими впечатлениями о полете. Правда, рядом мелькал и еще один объектив – видимо, чтобы избежать случайностей, когда оптимизм интервьюируемых будет особо впечатляющим, а блогер в это время устанет и нажмет «стоп». Диалог с пассажирами удался в полной мере: одна из женщин даже отметила, что, по её мнению, авиасообщение теперь – самый безопасный вид транспорта. Повлияло ли на столь оригинальное мнение присутствие в салоне счастливого от всего происходящего губернатора, или же сказался бардак на дорогах Кузбасса, повлекший в последнее время целую череду трагических ДТП, — сказать трудно.

Увы, многие кузбассовцы из числа подписчиков блога губернатора, знающие пассажирские страдания при авиаперелетах не понаслышке, наверняка разочаровали автора своим личным видением происходящего. Собеседники в комментариях к посту отмечали, что стоимость перелета в одну сторону почти в полторы тысячи рублей за примерно пятидесятиминутный полет – это дороговато для среднестатистического жителя региона. Ведь поездка на автобусе из областного центра до Новосибирска, занимающая около четырех часов, обойдется дешевле — примерно в тысячу рублей.

Да и короткое время, затраченное в пути на воздушном транспорте, тоже в наших реалиях понятие неоднозначное. Пассажиры подсчитали, что пока они доберутся до кемеровского аэропорта, пройдут там долгую и нервную процедуру регистрации на рейс, потом посадку в самолет… И если даже он улетит строго по расписанию, уже будет затрачено немало времени. А по прилете в новосибирский аэропорт Толмачево, их тоже ждут временные затраты – высадка, получение багажа. Чтобы добираться из Толмачева до Новосибирска – тоже дело отнюдь не пяти минут. По большому счету, в более выгодном положении оказываются только те, кто не в состоянии долго находиться в положении сидя. Или же отправляющиеся через Новосибирск транзитом дальше – хоть на запад, хоть на восток страны, хоть за ее пределы. Преимущество для остальных сводится к нулю.  

Может именно поэтому уже полетавшие данным рейсом пассажиры отмечали, что, как правило, пассажиров в самолете на авиарейс как из Новосибирска в Кемерово, так и обратно – единицы. А то, что Сергей Цивилев летал в переполненном пассажирами лайнере — это были либо статисты, призванные произнести заученные слова восхищения во славу главы региона, либо так совпало, что перепуганные автокатастрофами люди решили в массовом порядке улететь из Кемерова «на самом безопасном виде транспорта» подальше и поскорее.  

Как известно, новообразованный авиарейс из столицы Кузбасса в Новосибирск сейчас выполняется пять раз в неделю — по понедельникам, средам, четвергам, субботам и воскресеньям. Понятно, что если эти рейсы не станут востребованы пассажирами и, соответственно, рентабельными, то долго они не просуществуют. И даже если лично губернатор пять раз в неделю на бюджетные деньги будет вместе со свитой мотаться туда и обратно, а затем описывать прелести путешествия в личных блогах ситуацию это не спасет.

Сергей Маринин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here