Уголь на юг

Есть цифры экономического преуспевания Кузбасса для внутреннего пользования, и все мы с ними знакомимся чуть ли не ежедневно благодаря пресс-службе областного правительства и личных аккаунтов губернатора в социальных сетях. На федеральном же уровне лучше «всплакнуть», добиваясь сочувствия и поддержки со стороны правительственных министерств и ведомств.

Тема ограниченного вывоза кузбасского угля в восточном направлении хоть и остается актуальной, но сегодня она подкрепляется еще и препятствиями со стороны РЖД в южном и северо-западном. Об этом заявил губернатор Сергей Цивилев в Новокузнецке на заседании комиссии Госсовета РФ по направлению «Энергетика». Он отметил, что погрузка тут, начиная с апреля, сократилась на 60-70% от согласованных ранее с железной дорогой объемов.

Да и на востоке дела не лучше. Напомнив про поручение президента страны погрузить и перевезти в 2023 году 63 млн тонн угля, губернатор Кузбасса уточнил, что по гарантированному вывозу эта цифра скорректирована до 50 млн. Учитывая, что в 2022 удалось отгрузить лишь 48 млн тонн вместо 58, «минус» за два года может составить уже более 20 млн тонн. С учетом того, что падают еще и цены на уголь (в полтора раза с апреля), в регионе уже сегодня обостряются проблемы с наполняемостью бюджета, занятостью, да и в целом социально-экономическая обстановка оставляет желать лучшего.  

В ОАО РЖД не согласились со всеми выдвинутыми претензиями. Пояснив лишь, что снижение перевозки угля в южном направлении объясняется сезонным увеличением пассажиропотока и сельскохозяйственных грузов.  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here