Заместитель министра энергетики России Сергей Мочальников на ведомственном совещании, посвященном итогам работы в 2023 году и прошедшем в павильоне «Энергия жизни» на ВДНХ, вынужден был признать, что показатель экспорта угля на Восток в этот раз будет несколько ниже, чем в прошлом году.
Но сам этот факт ничуть не свидетельствует о том, что в выступлении чиновника превалировали нотки разочарования. Конец года, присутствие на совещании представителей железной дороги и угледобывающих предприятий стимулировало исключительно на положительный настрой. Перешагнуть рубеж в 106 млн тонн нынче не удалось исключительно потому, что на РЖД активно ведутся работы по развитию Транссиба и БАМа. К тому же, практически все угольные регионы справились с выполнением собственных планов на текущий год, отметил Мочальников.
Постоянное пикирование на этот счет губернатора Кузбасса Сергея Цивилева с членами правительства и руководством РЖД осталось за скобками. А зачем ворошить теперь уже исторические будни?
Но замечательно это совещание стало не констатацией приделанной работы, а планами на будущее. Цифру в 106 млн, которую не удалось преодолеть, надеемся, вы запомнили. Так вот, в следующем году замминистра пообещал сохранить нынешний темп, хотя РЖД на днях и объявила о снижении экспортных перевозок на 10% — до 100 млн тонн. А через пару лет, в 2025 году угольщики, сказал Мочальников, используя итоги реконструкции железной дороги, смогут реализовать зарубежным потребителям в восточном направлении уже 180 млн тонн угля! В 2031 – 210 млн тонн!
А вы говорите, чудес не бывает, уверяете, что верить в них могут только дети.