В одной литературной статье читал, что российская императрица Екатерина II обратилась к французскому просветителю Вольтеру с просьбой написать «хорошие» законы для российского общества. Мотивировала свою просьбу царица желанием процветания России. На что якобы Вольтер ответил: мало написать хорошие законы, главное чтобы они исполнялись всеми — и народом, и знатью.

Однако желание Екатерины II улучшить жизнь народа противоречила её же собственным указам, которые сделали жизнь крепостных сравнимую с положением рабов в Америке. В частности, она строжайше запретила крепостным жаловаться на помещиков. Дворян же освободила от обязательной службы, от наказаний за издевательство над крестьянами. Вот и продажа людей вызывала возмущение многих прогрессивных мыслителей России. В итоге произвол одной части представителей народа над другой привел к серии масштабных крестьянских войн. По крайней мере, о бунте под предводительством казачьего атамана Емельяна Пугачева хорошо знают и нынешние современники.

Неужели уроки из собственной истории так ничему и не научили?  

А теперь перенесемся в наши дни: улучшат ли «хорошие законы» — новые поправки в Конституцию — жизнь основной массы населения страны? За 20 лет нахождения на высших государственных постах действующий президент Путин предоставил немало льгот олигархам и чиновникам.  Они свободно переводят доходы от полезных ископаемых в оффшоры, силовым ведомствам запрещено проводить внеплановые проверки крупнейших предприятий («не надо кошмарить бизнес»). Многие голосующие за поправки были уверены, что теперь «государевым» людям будет хотя бы запрещено владеть недвижимостью за рубежом. Увы, такая поправка не прошла в Государственной Думе.

Пропагандисты нынешней выстроенной вертикали власти месяца три активно уверяли народ, что  поправки непременно изменят жизнь простого человека к лучшему. Несмотря на то, что и в прежней редакции Конституции говорилось о наличии в России действующего социального государства. Но почему-то перераспределение средств и благ внутри страны никакой социальной основы и не подразумевало: доходы 85 процентов граждан страны в десятки раз были ниже 15 процентов кучки наиболее богатых. Иными словами, фиксация в любом документе благих пожеланий не находила и вряд ли найдет фактическую реализацию этих положений на деле.

Разве мало жители Кузбасса сталкивались с фактами нарушения статей Конституции в реальной жизни? С нарушениями, совершенными не гражданами – представителями самой власти. Например, Основной Закон гарантировал нам свободные выборы, а что мы имели на самом деле? Сотни активистов из года в год публиковали факты злоупотреблений на выборах, пытались в судах предать анафеме массовую фальсификацию итогов голосования ответственными работниками из «системы», и что? «Дворян» и их прислугу, искажающих данные для продолжения эксперимента над «крестьянами», некому было даже пожурить. В полной мере показал фальшь избирательной системы в стране опрос граждан по поправкам в Конституцию. Суды и прокуроры, сотрудники других правоохранительных структур словно ослепли и не находят нарушений в устроенном многодневном шоу, в многочисленных видеороликах, в заявлениях наблюдателей на массовую фальсификацию при подсчете голосов.

У нас  есть протокол голосования, в котором один из членов УИК  подтверждает: весь день члены комиссии расписывались за неявившихся на голосование  граждан. Но её заявление даже не рассматривалось ни на УИК, ни на заседании территориальной избирательной комиссии. Об этом сообщил её член Сергей Пушкарев, о котором мы неоднократно рассказывали. А о чем это говорит? Только о том, что путем выборов в условиях тотальной фальсификации итогов голосования сменить власть в России невозможно. Неужели система надеется, что усиливающееся недовольство так и не выльется в бурный и всеобщий протест? Неужели она свято верит, что «зеленым человечкам» удастся всех запугать, приструнить, засадить? Оболванивание телевизором в расчет уже не берем – якобы патриотические беседы лишь усиливают градус напряженности.  

Руководители Киселевска, силовых структур, другие чиновники возвели свои жилища в санитарно-защитной зоне реки Чумыш, тем самым обезопасив себя и свои семьи от вредного воздействия разрезов и отвалов, разместившихся в черте города. Ну что тут скажешь – «дворяне». Но почему это становится возможным? Предположу, что все надзорные и силовые структуры, проектные институты, экологические службы идут на явные нарушения экологической безопасности не безвозмездно.

Сотни, а может и тысячи обращений киселевчан на имя президента России, генеральной прокуратуры в нарушение Конституции РФ и закона об обращениях граждан, возвращаются обратно с ничего не значащими отписками. У меня скопились десятки ответов из прокуратуры, где говорится, что нарушений в проживании «дворян» в санитарно-защитной зоне реки Чумыш нет, а отвалы, возвышающиеся в центре города, дымящие зимой и летом, вообще не влияют на здоровье десятков тысяч жителей. Все эти письма как бы дают понять желающим жить в относительно чистом городе, что помощи им ждать неоткуда.

Далее. Конституция гарантирует гражданину право обращения в органы местного самоуправления и другие структуры государственной власти, но сама же администрация президента первая нарушает это право: адресованные в ее адрес жалобы населения вопреки Закону об обращениях граждан оттуда переправляются «для принятия мер» самим же нарушителям. Приведу один лишь пример: 15 лет родители убитых в Киселевске сыновей обращались в администрацию президента, генеральную прокуратуру с просьбой начать следствие. Они стояли в пикетах с призывами возбудить уголовное дело против милиционеров-убийц, но власть игнорировала их мольбы.  

Только через 20 лет убийцы из банды милиционеров сели на скамью подсудимых — и то далеко не все. Сели лишь потому, что со временем стали угрозой уже и представителям самой власти – тем самым взращенным в рабочей стране новым «дворянам». А если проще и без экскурса в историю  – криминал не поделил доходы. Во время суда, который прошел в 2011 году в Новокузнецке, многие оборотни в погонах избежали наказания с формулировкой «за давностью лет». Причем, по утверждению бывших сотрудников РУБОП, на их счету не единицы убитых директоров угольных предприятий, бизнесменов, подростков и женщин, а сотни! Если побывать на кладбищах Киселевска, то можно в этих цифрах легко убедиться. Родители привозили мне снимки, с которых смотрели десятки молодых людей (убитых, как они считали, милиционерами), но достучаться до власти, чтобы началось расследование, так и не смогли. 

Конституция гарантирует неприкосновенность права частной собственности, неприкосновенность жилища, а мы постоянно отмечаем, как главы городов вместе с угольными олигархами лишают людей через суды компенсации за подработанное жилище. Несмотря на то, что Жилищный кодекс запрещает продажу жилья даже через суд без согласия собственника. А еще тысячи граждан — собственников земли — лишились право компенсации за земельный участок.

Можно критически оценивать любую статью Конституции и констатировать, что она, увы, не гарантирует права человеку, потому что соблюдать ее сама власть не намерена. Государство превратилась в машину подавления прав и свобод граждан для обеспечения бессрочной власти небольшого процента населения страны, которые путем нелегитимных выборов, насилия, фальсификации захватили власть, недра, средства производства в стране.

При этом ясно, что государственный строй, основанный на насилии над своими гражданами, на тотальной лжи, разворовывании государственных ресурсов, нищеты населения неизбежно рухнет. Впрочем, власть имущие надеются, что они не пострадают. Деньги, недвижимость и близкие родственники, осевшие за рубежом – вот гарант их нынешней беспечности. А к этому новые конституционные положения не имеют никакого отношения.   

Владимир Васильев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here