Попытками то ли успокоить, то ли самоуспокоится можно назвать различные заявления чиновников кузбасской власти во главе с губернатором о мерах по стабилизации и развитию экономики региона.

Пресс-служба правительства заявила, что одной из инжиниринговых компаний, работающей в Кузбассе, создана оригинальная технология производства биоугольных брикетов. Это даст возможность перерабатывать низкосортные угли и угольные отходы в продукт с высокой добавленной стоимостью. Биоугольные брикеты можно использовать как высококалорийное бездымное топливо в энергетике и как углеродный восстановитель в металлургическом производстве.

В сообщении не уточняется, а в чём собственно заключается кузбасская «оригинальность» угольных брикетов, которые «изобрели» в Германии ещё в 19 веке и затем многократно и в разных составах применяли в других странах Европы и Америки, однако губернатор Цивилев почти сразу поспешил прокомментировать это эпохальное событие:

«Разработанная кузбасскими учеными и инженерами технология в перспективе может решить ряд насущных проблем, стоящих перед добывающей, энергетической и металлургической отраслями. Это повышение эффективности угольной промышленности за счет глубокой переработки и сокращения доли отходов в процессе добычи, сокращение «углеродного следа».

Как может такое ничтожное событие решить проблемы главной отрасли региона, Сергей Евгеньевич уточнять не стал, хотя в информационном сообщении говорится, что «на данный момент проведены лабораторные испытания и получены пробные партии биоугольных брикетов. Также специалистами компании «разработан пакет конструкторской документации на линию брикетирования, реактор полукоксования и переработки газов. Сейчас идет подготовка площадки для запуска опытно-промышленного производства в Белове. Ожидается, что уже летом предприятие выйдет на мощность в 1-1,5 т/ч готового продукта. Брикеты — экологически более чистый вид горючего по сравнению с обычным углем. Технология подразумевает практически безотходное производство».

Проще говоря, уже давно изобретенное производство угольных брикетов выдается чуть ли не за научный прорыв, хотя в реальности пока что нет даже опытно-промышленной установки. Да и нужна ли она, если в мире давно отлажено производство брикетирования различных видов топлива, в том числе и с углем? Почему же этот подход до сих пор массово не используется у нас хотя бы жителями частного сектора, которые, по утверждению природоохранных чиновников, сильно портят городскую атмосферу? Да потому, что это очень дорогое удовольствие для населения. Если простой уголёк дорожает с каждым годом, то брикеты при таком раскладе могут стать «позолоченными».

Ну да ладно с брикетами. За несколько дней до их информационного триумфа в телеграм-канале правительства появилось ещё одно сообщение об успехах — теперь уже кузбасского машиностроения. Один из новокузнецких заводов продемонстрировал новые модели тягачей для шахт, что тоже не осталось без внимания губернатора:

«В условиях санкций, а точнее, торгово-экономической блокады, которую объявили России недружественные страны, для сохранения стабильной работы наших предприятий необходимо в максимально короткие сроки произвести замену тех товаров, которые мы больше не можем получить из-за рубежа. Санкции коснулись многих отраслей промышленности, в том числе и ведущей отрасли региона — угледобывающей. Сейчас мы переводим шахты и разрезы на отечественное оборудование, которое не уступает импортным аналогам в надежности и качестве. И главными помощниками в этом становятся кузбасские машиностроители», — сказа он.

Лишне говорить, что упомянутые тягачи хоть и важное, но далеко не самое основное оборудование для подземной и открытой угледобычи, и, разумеется, они никак не помогут при «торгово-экономической блокаде». Однако дело даже не в этом. Эти тягачи производятся в Новокузнецке сравнительно давно, а значит, сам этот факт вряд ли позволяет отнести их производство к важному событию текущего момента. Более того, в свое время руководство завода заявляло, что для выпуска этих тягачей используется германская гидравлика Bosch Rexroth, двигатель Deutz. То есть, самые важные узлы тягача – импорт! Так о каком импортозамещении можно тогда говорить? Или теперь поставщиков нашли в России? Тогда с этого и надо было начинать. А если нет, то о чём вообще трубим?

И ещё о не менее важном. На днях сообщалось, что на заседании межведомственного штаба по обеспечению комплексного развития экономики и повышения качества жизни населения Кузбасса, обсуждалась стратегия продовольственной безопасности региона и стабилизация стоимости продуктов питания в условиях санкций. Понятно, что и тут наш губернатор отметился знанием темы:

«Мы должны максимально выращивать все, что позволяет климат. Нам надо создать запас собственного продовольствия в регионе. Важно весь выращенный урожай сохранить и переработать, при этом не допустив осеннего роста цен на овощи, мясо, хлеб, молоко и дефицита продовольствия».

При этом он указал на необходимость перехода местных сельхозпроизводителей на отечественную упаковку. Сейчас для расфасовки продукции используют импортные материалы, которые значительно подорожали. Кстати, доля упаковки в общей структуре себестоимости товара доходит до 40%. А кроме этого, «за кадром» осталось техническое обеспечение сельскохозяйственных работ. Например, какие тракторы и комбайны работают на кузбасских полях? Чьи линии переработки продуктов используются? Есть сильное подозрение, что всё это тоже куплено нашими крестьянами у недружественных зарубежных производителей, не говоря уже о семенах, гербицидах и других сопутствующих товарах. Если производители этой техники откажут нам в поставках запчастей – где их возьмем?

В общем, заместить огромную часть продукции, которая поступала к нам из-за рубежа, никак не удастся, какие бы успокоительные речи на этот счет не звучали. Если после развала СССР в стране ещё оставались предприятия, способные хоть как-то восполнить потери от наступившего безденежья, то за последние тридцать лет они были разгромлены и разворованы. Главные приватизаторы Чубайс и К° смылись за бугор, оставив нынешних управленцев и без денег, и без производства. И как бы подсознание не упиралось, вывод напрашивается сам собой: сливаем воду, товарищи, мы приехали!

Александр Сусоев

Поделиться:

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Смотрим, помним, осознаём то, что паразиты у уря территорий. По факту , как ответ на вопрос, — «почему мы все так живём». Есть ли будущее у области с такими руководителями — ментальными паразитами.
    Смотрим !!! по ссылочке — распространяем, пробуждаемся, думаем, объединяемся.
    http://o-gorod.net/news/353068/

  2. Какие слова: «сокращение «углеродного следа»». Нахватался лозунгов, пустослов…

  3. Кидается на всё что попало (шерегеш, плотина и др), да видно воочию толку от этого мало. Не построено ничего, зато прошуметь, эх. какого.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here