Озвучена официальная версия обстоятельств, приведших к смерти жительницы Ленинска-Кузнецкого во время ее пребывания в поликлинике. В один из моментов пожилой женщине стало совсем плохо, ее дочь попросила пройти к врачу без очереди, так что скончалась больная не в коридоре, а уже в медицинском кабинете. Случай оказался весьма резонансным – о нем поведали сразу несколько федеральных информационных агентств.

На состоявшемся в Кемерове брифинге заместитель министра здравоохранения Кузбасса Елена Зеленина рассказала о результатах проведенной служебной проверки. Выяснилось, что к скорбному случаю привела неэффективная работа отдельных сотрудников станции «скорой помощи» и Центра охраны здоровья шахтёров. При ухудшении состояния больной был зафиксирован вызов «в скорую», однако в течение следующих двух дней никто по названному адресу для оказания оперативной помощи больной так и не прибыл. В результате, родственники были вынуждены везти ее на прием к врачу в поликлинику.

Почему бригада медиков так и не приехала? Виновной была признана фельдшер Центра, принимавшая телефонный звонок о необходимости оказать помощь человеку, болезненное состояние которого резко прогрессирует. Выслушав сообщение, в нарушение инструкции фельдшер дала лишь рекомендации родственникам, но не сообщила об этом случае дежурившим медикам из «скорой». Соответственно, те и понятия не имели о действительном состоянии больной, как и о просьбе оказать оперативную помощь.   

И фельдшер, и руководство упомянутой «скорой помощи» получили дисциплинарные взыскания. Но почему-то кажется, что принятые полумеры не способствуют исключению схожих ситуаций в дальнейшем. Скончавшегося человека, понятно, уже не вернуть, но количество пострадавших от подобных «нарушителей инструкций» вполне может увеличиться. Тем более что не по каждой смерти у нас проводится такая тщательная проверка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here