обещания

Неверие, скептицизм и полное равнодушие – примерно такой реакцией можно оценивать очередное благостное сообщение, обнародованное на прошедшей неделе с высоких подмостков кузбасской власти. Речь шла о том, что глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление о создании особой экономической зоны «Кузбасс».

Как обычно в таких случаях, из недр администрации правительства области на-гора было выдано множество восторгов: мол, будет у нас и то, и другое, а третье вообще затмит всё, что было до сих пор. Но интернет-то помнит, как, например, президент Дмитрий Медведев ещё в июле 2016 года подписал постановление о создании первой в Сибири ТОР в городе Юрга. Не смеха ради, а ради истины напомним о тех словесных фейерверках, сиявших тогда несколько дней над головами кузбассовцев:

«Создание ТОР в Юрге позволит сделать город логистическим центром Сибири. К 2020 году за счет создания ТОР город планирует привлечь около 5,4 млрд рублей частных инвестиций. Эти средства позволят развивать обрабатывающие и перерабатывающие производства. Предполагается, что за счет создания ТОР в городе получат развитие 29 видов экономической деятельности, не связанных с градообразующей: от растениеводства и рыбоводства до строительства и производства катеров и газовых котельных… Сейчас в Юрге уже создается завод по выращиванию радужной форели стоимостью 1,7 млрд рублей, готовится реконструкция пришедшего в упадок кирпичного завода мощностью 45 млн кирпичей в год, этот проект оценивается в 2,5 млрд рублей. В городе планируется построить комплекс теплиц за 1,5 млрд рублей».

Мы намеренно взяли пример из не такого уж близкого прошлого, чтобы никто не упрекнул нас, мол, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ну, так как там дела на заводе радужной форели по прошествии 6 лет? Сколько тысяч катеров сошло с заводских конвейеров в Юрге? Увы, даже ждать много лет не потребовалось. Почти сразу что-то не заладилось с форелью, ну и, само собой, поскольку рыбы нету — зачем катера?

Что же изменилось в масштабах и патетике новых планов с тех пор? Да в общем-то ничего, даже подача духоподъемной информации в массы всё та же: много цифр, лозунгов с обязательным «БУДЕТ». а какое-то время спустя в головы людей уже заливают новую порцию сногсшибательных проектов, которые подписаны, приняты на самом высоком уровне, и скоро дадут такой эффект! Ну, такой эффект! У нас запляшут лес и горы!

«С созданием ОЭЗ в Кузбассе мы можем говорить о совершенно ином уровне инвестиционной активности и привлекательности нашего региона для развития бизнеса… Особая экономическая зона в Кузбассе есть и будет развиваться. Следующий этап — создание органов управления этой территорией, которые будут помогать и сопровождать инвесторов на всех этапах реализации проектов». Планируется, что инвестиции составят около 92,8 млрд рублей, будет создано свыше 1,2 тысячи рабочих мест. Срок функционирования ОЭЗ — 49 лет».

В общем, слова-слова, да и только! Однако в наших случаях за ними скрыты изрядные деньги, которые должны густо лечь в благодатную кузбасскую землю и прорасти обильными всходами… Но, видно, не судьба. Хотя в том, что будут созданы органы управления этой территорией у нас нет никаких сомнений, как и в том, что зарплаты у чиновников этих органов будут не маленькие. Хоть кому-то польза.

Примерно то же самое произошло и с другими планами. Тот же Медведев, кстати, нажимал символическую кнопку, давая старт добыче газа-метана из угольных пластов. И с газом не заладилось, хотя запасы его оценивались в 13 триллионов кубометров. А сколько раз мы слышали речи о несырьевом векторе развития Кузбасса? А о новых производствах? Например, сборке самосвалов:

«Сегодня (22 марта 2019 г.) запущена первая машина Liebherr, которая за всю историю компании собрана за пределами ее предприятий, собрана в Кузбассе. Это исторический момент для компании и для машиностроения Кузбасса. В дальнейшем планируется изготовление серии таких самосвалов для предприятий нашего региона и других субъектов страны. Liebherr заявила о намерении поставлять самосвалы кузбасской сборки и в другие страны, например, в Монголию, Казахстан», — отметил губернатор.

Или вот ещё:

«Группа компаний «Новотранс» инвестировала более 1 млрд рублей в запуск второй очереди Кузбасского вагоноремонтного предприятия (КВРП) на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в Прокопьевске Кемеровской области, что позволит почти вдвое увеличить объем вагоноремонтных работ — с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. вагонов ежемесячно. Кузбасский завод стал крупнейшим подобным предприятий в России», — сообщил (10 марта 2020 г.)  журналистам губернатор Сергей Цивилев.

Но уже полтора года спустя:

«Кемеровский арбитраж признал банкротом прокопьевское ООО «Кузбасское вагоноремонтное предприятие «Новотранс».

Так что сказки про то, как вот скоро, совсем скоро каждый житель Кузбасса на своей шкуре ощутит улучшения в жизни, как он обретет высокооплачиваемые рабочие места, как заблагоухает городская среда, как разовьются агломерации, как очистятся воздух и вода, как улучшится медицина и т.п., сказываются с завидной регулярностью, но услышать о реальных результатах прежних сказаний ни у кого из чиновников нельзя. Похоже, они и сами забывают о том, что говорили ещё вчера.

Сергей Борисов  

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here