В Беловском районе, сообщает пресс-служба Следственного управления СК РФ по Кемеровской области, за взятку в 12 тыс. рублей осуждена 43-летняя заведующая сельской амбулаторией.
В августе 2022 года она посодействовала обратившемуся к ней пациенту выявить у него несуществующее заболевание и оформить больничный. Причем, за небольшую плату, по меркам прожженных взяточников – всего лишь за 12 тыс. рублей. И все бы ничего, но вдруг факт этот вскрылся в ходе прокурорской проверки. И вместо нежданной прибыли лекарь получила такую головную боль… Не дай Бог каждому!
История завершилась тем, что женщина, добросовестно сотрудничавшая со следствием, но совершившая все же служебный подлог, получила 3 года и 7 месяцев лишения свободы условно, а также штраф, превышающий размер взятки в десять раз – 120 тысяч рублей. При том, что сама сумма «благодарности» – 12 тысяч – тоже взыскана в доход государства. А еще ее лишили возможности выполнять «организационно-распорядительные и административно-хозяйственные полномочия в сфере здравоохранения» в течение двух лет.
Получил по заслугам и взяткодатель, пожелавший по случаю «приболеть», а вот в отношении посредника окончательное решение еще не принято.
На новокузнецкой железнодорожной станции Полосухино трудился в качестве ее начальника еще один такой бедолага, попавший под пресс правоохранителей. Человеку было всего-то 30 лет, но запись об уголовном преступлении теперь будет сопровождать его всю оставшуюся жизнь. А виной всему – те 60 тысяч рублей, которые он получил от руководителя одной из коммерческих структур за ускоренную подачу вагонов.
Суд хоть и был менее строг в данном случае, но наказание за незначительный, как многим кажется, «проступок» все равно впечатляющее – 2 года лишения свободы условно с выплатой штрафа в размере 180 тысяч рублей. Ну и вдогонку – лишение права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в государственных и муниципальных учреждениях в течение тех же двух лет.
Сейчас идет рассмотрение дела в отношении взяткодателя. Был в деле и посредник, но ему публичного позора удалось избежать – дело прекращено в связи со смертью.