Отгрузка угля

В этом году добыча угля в Хабаровском крае превысит 10 млн тонн – это значит, что в освоении рынков Азиатско-Тихоокеанского региона у экспортеров Кузбасса появился новый конкурент.

До недавнего времени в России с угольщиками Кемеровской области тягаться по части торговли со странами АТР могли (с разной долей успеха) только горняки Якутии, Хакасии и Бурятии. Но вот уже два года подряд прирост объема угледобычи в Хабаровском крае — в районе 20 процентов. Причем, не менее половины добытого топлива отгружается в счет экспортных поставок. И дело тут не только в послековидном оживлении экономики стран Тихоокеанского региона и, соответственно, высоких ценах на уголь — несомненным преимуществом шахт и разрезов пограничного края является их близость к дальневосточным портам, тогда как для всех остальных центров угледобычи в России инфраструктурные ограничения БАМа и Транссиба (на перегонах Восточного полигона) создают известную и весьма ощутимую проблему.

Что интересно, подобный угольный бум наблюдается и в Чукотском автономном округе. По данным регионального департамента промышленной политики, за последний год добыча каменного угля в округе выросла в полтора раза и достигла 1,5 млн тонн. Масштаб деятельности «Берингпромуголя» вполне сравним с показателями кузбасской угольной компании средней величины. Мало того, что добытое на Чукотке топливо позволяет сократить объем дорогостоящего северного завоза, так часть его еще удается отравить морем через порт Певек зарубежным потребителям.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. И какая такая надобность через полстраны по железке гонять уголёк, если он лежит под боком у причала? С экономической точки зрения нечего гонять порожняк, дороговато будет и бессмысленно. Пора сворачивать кузбасские сверхплановые раскопки угля. Другое пришло время и другою стала страна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here