Всё против увеличения потоков угля на восток из Кузбасса. Сама природа против!
Остановлено движение поездов по Транссибу в обоих направлениях. Железнодорожная магистраль оказалась парализована из-за обрушения моста на перегоне Куэнга — Укурей (Забайкальский край) после сильных дождей и паводка, смывшего пять автомобильных мостов и затопившего более 600 населенных пунктов.
Из-за этого в РЖД на трое суток ограничивают погрузку на восток всех грузов и пассажирских поездов. Один смытый стихией мост может привести к весьма плачевной ситуации для экономики Кузбасса, потому как без него будет остановлена погрузка угля. Заметим, что по данным министерства угольной промышленности Кузбасса, на угольных складах на начало июля лежало 14,4 млн тонн топлива.
«Простой крупного международного порта исчисляется, в целом, сотнями миллионов в сутки. Будут простаивать и суда, пришедшие за нашим углем из других стран. Встанет работа шахтеров. А есть и другие грузы, кроме угля — металл, лес, прочие. К тому же, из-за остановки движения, произойдет скопление поездов, их нужно потом будет как-то растаскивать, пробки на ДВЖД — это страшно, мы их помним по зиме 2014 года», — цитируют СМИ комментарий одного из высокопоставленных железнодорожников.
И снова в географическом выигрыше оказались угольные компании Якутии, откуда вывоз угля не затруднен случившимся бедствием, и которым до морских портов рукой подать. Сообщается, что наладить движение через двое-трое суток распорядился сам Владимир Путин. Однако опоры мостов не держатся на строгости распоряжений начальников.