В правительстве приступили к разработке плана по сокращению использования нефти, газа и угля. А это будет посложнее, чем запретить разводить кур и гусей на дачах.

Вчера премьер Михаил Мишустин дал команду шести министерствам предоставить аккурат к Рождеству программу действий по адаптации российской экономики к глобальному энергопереходу. Речь о декарбонизации, то есть о сокращении использования традиционных видов топлива – нефти, газа и угля. А значит, и о сокращении в обозримой перспективе их добычи в России, которая является сегодня крупнейшим поставщиком углеводородного сырья на мировой рынок. Собственно глобальный тренд на декарбонизацию и побуждает российское правительство  готовиться к энергопереходу. Принятый к разработке документ будет учтен в едином плане достижения национальных целей развития до 2030 года.

Как известно, уголь в этой «карбон-триаде» рассматривается как самое экологически грязное топливо. Поэтому перспективы его экспорта на ближайшее десятилетие выглядят сейчас более чем проблематично. Между тем, разработчикам плана адаптации российской экономики к грядущему энергопереходу придется столкнуться с тем, что задача, поставленная перед ними, явно противоречит смыслу принятых в последнее время  госпроектов по развитию железнодорожного транспорта за Уралом. Ведь все реализуемые ныне масштабные планы по реконструкции и новому строительству в масштабах «Восточного полигона» нацелены и «заточены» под программы роста экспортных углеперевозок к портам Дальнего Востока из Кузбасса, Хакасии, Якутии…

Как это ни забавно звучит, но только что обнародованное решение Верховного суда РФ, воспрещающее содержание домашней птицы на садовых участках, обосновано помимо прочего заботой об «охране земли как важнейшего компонента окружающей среды». Сколько проблем можно было бы избежать, если бы подобный вердикт приняли своевременно в отношении владельцев угольных разрезов, «высиживающих в Кузбассе золотые яйца»!

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. «Восточный полигон» строится совершенно для других далеко идущих стратегических целей страны. А затратный уголёк к портам Дальнего Востока именно из Кузбасса и Хакасии за тысячи вёрст является утопической теорией.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here