9 октября жители Киселевска увидели поднимающейся огромный столб угольной пыли напротив 375 километра железной дороги, ведущей из Киселевска в Новокузнецк. По данным отдельных специалистов, рискующих потерять работу за обнародование современных реалий, произошел обвал борта угольного карьера.

В понедельник в программе «Вести-Кузбасс» вышел сюжет, в котором журналист пытался узнать у и.о. начальника  МЧС Киселевска, что же все-таки произошло, что встревожило жителей города, но получил отказ. Собственно, отказано было не столько представителю регионального СМИ, сколько населению Киселевска и всего Кузбасса — не достойны они знать правду о том, что творится за заборами угольных предприятий.

Случай не уникальный, если учесть, что жители периодически пытаются, но не могут получить информацию и от администрации города – почему их дома и огороды засыпает  угольная пыль. Про особую секретность чиновников города – впрочем, не только их, но и представителей прокуратуры тоже — мы уже не раз рассказывали.  Порой узнать о сути того или иного ЧП удается только через судебные слушания.

В центре города работает не один разрез, а сразу три, а всего в пределах муниципального образования их насчитывается девять! Интересы бизнеса и населения при этом никак не пересекаются. Если прибыль от добычи и продажи коксующего угля дешевым открытым способом поступает на счета собственников стабильно, то разговоры об уровне жизни населения, об экологии и переселении с подработанных территорий ведутся разве что по большим праздникам или в преддверии каких-то политических событий вроде очередных выборов. Хотя за одну только жизнь в прифронтовой зоне (взрывы, от которых рушатся лачуги, подземные пожары, газовые атаки тому свидетельство) тем, кто активно ведет «боевые действия» с колонизаторами, надо бы бесплатно выдавать или «100 граммов для храбрости», или молоко — тем, кто ничего не боится. 

В советское время существовала норма – одно предприятие не может добывать открытым способом более 800 тысяч в год. Может, именно этим объясняется такое их большое количество в черте Киселевска? Мы уже рассказывали о том, что еще в 1999 году собственник и президент АИК «Соколовская» Александр Драничников предлагал киселевским депутатам дать ему возможность добывать уголь на данной территории, а  взамен обещал, по сути, построить новый город с современной инфраструктурой. Но он не сошелся во взглядах с губернатором Кузбасса Аманом Тулеевым. А вот другие хозяева нашли общий язык с опальным не то коммунистом, не то либералом, чтобы максимально усложнить жизнь жителей города.   

Залежи дорогого коксующего угля, залегающего почти на поверхности, позволяют нынче добывать одному предприятию в год не 800 тысяч, а значительно больше. Но вот что при этом любопытно: земельные участки для добычи на территории Киселевска уже несколько раз переходили из рук в руки — то они передаются шахте № 12, то «Участку «Коксовый» и так далее. Уж не потому ли, что за этими двумя олигархами стоят значительно более крупные фигуры – из органов федеральной власти, в том числе. В результате, проживающих в санитарно-защитных зонах  жителей приглашают то на одно, то на другое предприятие для обсуждения процедуры сноса домов. Но везде предлагают за переселение одни и те же копейки.  Аргументация также не блещет оригинальностью: земля ваша нам не нужна, и если не согласитесь на предлагаемую сумму, то вообще ничего не получите.  

Обвалы на разрезах в центре города вроде случившегося на прошлой неделе не редкость — их снимки гуляют по Интернету, однако чиновники и контролирующие органы предпочитают все эти неприятные истории замалчивать. Об условиях, представляющих опасность жизни и здоровью граждан, говорить на официальном уровне некому. Разве это не режим оккупации? 

Владимир Васильев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here