Спецпредставитель президента РФ по вопросам экологии и транспорта Сергей Иванов предложил отменить скидки на тарифы РЖД для угольщиков, отправляющих грузы в порты, которые не оснащены средствами подавления угольной пыли.

В ходе заседания коллегии Минтранса Сергей Иванов посетовал на жалобы населения по поводу «угольных облаков» в портовых городах Дальнего Востока. Спецпредставитель отметил, что такой проблемы нет в портах, оборудованных специализированными угольными терминалами, и предложил следующее решение: «Везёшь в грязный порт — тебе  не будет скидок, везёшь в чистый порт — вот тебе льготы. Иначе это не заработает никогда», — сказал Сергей Иванов, имея в виду меры, побуждающие угольщиков и стивидорные компании к модернизации технологий перевалки топлива.

Думается, если эту схему распространить и на далекие от морского побережья районы угледобычи, её горячо поддержали бы и кузбассовцы, живущие в окрестностях углепогрузочных станций. Да и железнодорожники совсем не против того, чтобы лишить угольщиков статуса льготников…

 Одного не учитывает спецпредставитель президента: эффективное решение проблем, связанных с транспортировкой и погрузкой угля, давно и прочно блокируется его же коллегами и прочими властными органами, лоббирующими интересы угольной отрасли. Поскольку такие решения влекут за собой затраты. А кому нужны издержки, которых можно избежать?

В последний раз, когда Госдума отбраковывала законопроект о запрете открытой перевалки угля в черте городов, депутаты вновь вняли жалобам угольщиков и портовиков. Дескать, в случае такого запрета будут закрыты 23 морских терминала, через которые следует чуть ли не половина потока экспортного  угля…

В итоге, все кончилось призывами к «точечной и кропотливой работе» надзорных органов и местных властей с владельцами угольных терминалов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here