За прошедший год – с сентября 2022 года по сентябрь 2023 – количество вакансий на работу водителем возросло в Кузбассе на 40%. Эти данные приводит hh.ru. Причем, значительная часть спроса ложится на долю общественного транспорта.
Мы уже не раз рассказывали о том, что руководство муниципальных управлений Кемеровской области вынуждено корректировать графики движения автобусных маршрутов не только из-за аварийного состояния техники, но и из-за дефицита водителей тоже. Впрочем, все это прямо касается и пригородного сообщения – рейсы между отдельными населенными пунктами сокращаются до минимума. К сожалению, Кузбасс не одинок в своей беде – проблема актуальна для всего Сибирского федерального округа.
Отток рабочей силы из автопредприятий частично объясняется снижением престижа профессии – средняя зарплата водителей в общественном транспорте, в частности, годами остается на прежнем уровне. Но адресовать претензии какому-то дяде не так-то просто – большинство такого рода предприятий либо государственные, либо муниципальные.
Однако не зря же говорят, что безвыходных положений не бывает. Участники рынка предлагают на эту категорию работников наложить бронь при мобилизации мужского населения. В цифрах это предложение выглядит так: необходимо отказаться от 200 тысяч в пользу 25-30, зато на войну можно будет и дальше смотреть по телевизору.