Центральным судом Кемерова озвучен приговор после рассмотрения дела о коммерческом подкупе со стороны собственника и генерального директора компании «ТопПром», а также о мошенничестве, в котором обвинялся бывший заместитель гендиректора «Российского энергетического агентства» (РЭА) Минэнерго.

На днях мы рассказывали о том, в чем именно обвиняются топ-менеджеры компании «ТопПром» Николай Королев и Владимир Честнейшин, а также чиновник федерального уровня Игорь Кожуховский. Как, впрочем, и о том, что гособвинитель потребовал наказать фигурантов уголовного дела о попытке коммерческого подкупа лишением свободы на 8, 7 и 5 лет соответственно. И даже предположили, что решение суда может быть несколько мягче. Так оно и случилось: собственник компании Николай Королев приговорен к 5,5 годам пребывания в колонии строгого режима, генеральный директор «ТопПрома» Владимир Честнейшин — к 5 годам там же, а вот экс-чиновник Игорь Кожуховский – к 2,5 годам в колонии общего режима. Последний в отличии от подельников, которые находились под домашним арестом, «парился» в кемеровском СИЗО с октября 2020 года, а значит, скоро с чистой совестью может выйти на свободу.

Также все трое были приговорены к выплате штрафа, сумма которого в общей сложности составила чуть более 654 млн рублей. Больше всего предстоит раскошелиться Николаю Королеву – на 415,695 млн рублей. Владимиру Честнейшину предстоит уплатить 237,54 млн, а Игорю Кожуховскому – 0,8 млн. Однако следует иметь в виду, что приговор не окончательный и может в ближайшие дни быть обжалован. По крайней мере, как стало известно журналистам издания «Коммерсантъ», об этом заявила адвокат Честнейшина Маргарита Ильина, расценив решение суда как «несправедливое и чрезмерно жесткое, ведь все трое подсудимых написали явку с повинной, полностью признав свою вину». Но вполне возможно, что и гособвинение может оспорить степень наказания, посчитав приговор слишком мягким.  

Если для Игоря Кожуховского на этом очную встречу с Фемидой можно считать законченной, то двум другим участникам дела предстоит преодолеть еще очень длинный судебный марафон, в ходе которого будут рассматриваться и другие уголовные дела, связанные с экономическими преступлениями. И пока сложно предугадать, будут ли они отягощаться таким понятием как рецидив.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here