Стремление приукрашивать нашу действительность – норма для нынешних чиновников. Даже если дело касается ремонта дорог, когда все достижения и недостатки в прямом смысле на виду.   

Допустим, что где-то достижения и есть, но точно не в Анжеро-Судженске. Этот город уже давно славится на весь Кузбасс (и даже за его пределами) «убитыми» и труднопреодолимыми участками дорог. Транзитники, направляющиеся через Анжерку на север области или в Томск, не устают проклинать свой самый опасный участок пути – местные городские дороги. К сожалению, вариантов объехать Анжеро-Судженск нет, а значит, надо очень постараться, чтобы и автомобиль в исправности оставить, и самим в живых остаться.   

Жители Анжеро-Судженска регулярно пишут жалобы во все инстанции. В том числе и на имя губернатора Кузбасса Сергея Цивилева. Пытаются донести до сильных мира сего, как гробят они на ухабах свои авто, как попадают и калечатся в ДТП… Но доброго пути им пока никто так и не пожелал. Ответы приходят лишь из городской администрации, да и те неутешительные: в 2021 году средства из федерального и регионального бюджетов на ремонт дорог Анжеро-Судженску не выделялись. То есть, на все претензии один ответ – денег нет. По крайней мере, на выполнение капитальных работ. А вот ямочный они якобы регулярно проводят.

Недавно на одной из разбитых дорог на улице Горького с интенсивным автомобильным движением все же были замечены несколько работяг в спецовках и с лопатами, деловито латающих ямы. На поверку оказалось, что эта дорога людьми из этого же предприятия (ООО «Шанс») капитально ремонтировалась еще три года назад, а это значит, что вплоть до 2023 года участок находится на гарантийном обслуживании подрядчика. Что удивительно, от былого ремонта здесь и следа не осталось, что же касается гарантии, то свои обязательства халтурщики не спешили выполнять, ссылаясь на всевозможные непреодолимые препятствия. В том числе и на пандемию.

Еще ранней весной городские специалисты Управления жизнеобеспечения провели обследование дорожного покрытия и выявили целый букет отклонений от нормативов, которые и были изложены в дефектной ведомости. Выяснилось, если верить данному документу, что ликвидировать выявленные недостатки необходимо почти на 3 тысячах кв. метров дорожного полотна. Но прошла весна, минуло лето, наступила поздняя осень, и лишь когда дело дошло до судебных разбирательств, подрядчик надел на своих сотрудников оранжевые жилеты и вывел их на улицу. В результате некоторые наиболее крупные ямы и трещины на площади в… 60 кв. метров были забросаны асфальтобетонной смесью.

На этом весь гарантийный ремонт закончился. И в этом сезоне продолжаться уже точно не будет, поскольку время для дорожных работ вышло — ведь с 15 октября вступают в силу правила зимнего содержания дорог. На эти вновь открывшиеся непреодолимые обстоятельства ссылается и подрядчик. Водители, которые по-прежнему передвигаются с большой осторожностью по только что отремонтированному участку дороги на улице Горького, от гарантийных работ не в восторге: остались те же колеи, а кое-где вместо ям теперь появились еще и «горы» из наростов.  

Между тем нам все время говорят,  что на ремонт и строительство дорог в Кузбассе регулярно выделяются огромные суммы. К примеру, еще в мае нынешнего года пресс-служба регионального правительства рапортовала: «В 2021 году в Кузбассе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» выделят свыше 5,6 млрд рублей, в том числе более 1,3 млрд рублей из федерального бюджета, 3,6 млрд рублей — региональное финансирование, 658,97 млн рублей — местный бюджет. На эти средства планируется отремонтировать 158,5 км дорог, в том числе 30,7 км в Кемеровской и 11,7 км в Новокузнецкой агломерации, а также более 116 км дорог регионального значения».

Куда, на какое благое дело уходят эти миллиарды, если все так же «денег нет», если  жители больших и малых населенных пунктов не отмечают глобальных позитивных изменений? Коль руководство «Региона №1 за Уралом» любит рапортовать о победах, предлагаем принять участие в объявленным ОНФ фотоконкурсе по итогам дорожного ремонта в нынешнем году. Вот что предлагают общественники:

«Принимаются фото творчества местных жителей, латавших ямы при помощи подручных средств, а также «творческие работы» дорожников глазами граждан с изображениями бугров, кочек и ям после ремонта. Фотографии необходимо выложить на своих страницах в социальных сетях с хештегами #ЗалаталиКакМогли и #ямынадороге в срок до 31 декабря включительно. По итогам конкурса авторы самых необычных фото получат памятные сувениры. Активисты ОНФ обязательно обратят внимание на все фотографии с хештегами и передадут информацию в органы исполнительной власти регионов».  

Конечно, есть сомнения, что эта всероссийская акция принесет положительный эффект и позволит сделать «убитые» дороги более благопристойными. Но зато у нас есть шансы на победу, на то, чтобы вновь прославить Кузбасс.   

Сергей Маринин

Поделиться:

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Дорог в Анжерке нет совсем. Да и ничего там для жизни тоже нет давно. Это адский город. Знакомые недавно направлялись в Ижморку из Кемерово, пока преодолели анжерские дороги туда и обратно, погнули диски на авто, чуть живыми остались.

  2. Забытый всеми властями убитый напрочь кусок дороги от с. Улановки до с. Медведчиково, который к тому же денно и нощно «полируют» тяжёлые большегрузы с горючим, напоминает канавный слалом-гигант. Надо подсказать главе региона и его подручным СМИ, чтобы здесь без денежных затрат устроить всемирные гонки «ДА КАких поР», если, конечно, кто целым и доедет до финиша без рвотных позывов. Сразу забудется взлётная полоса и дороги в яму-шерегеш, которые рьяно лоббирует «лидер» даже на приёме у Президента. С чего бы это?

    • Так у него там коммерческий интерес на сто окрест. Когда-то же придётся спуститься с карьерной горки на пятую точку в коленном изломе…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here