В адрес информационного агентства «Город новостей» пришел ответ из ГПК «Пассажиравтотранс», в котором содержится объяснение причин отмены междугороднего автобуса №120, курсирующего по маршруту Новокузнецк – Осинники с предоставлением льгот для пенсионеров.
Такая уж у нас транспортная реформа в регионе – хорошо только на бумаге и в обещаниях чиновников. На самом же деле… Как следует из ответа, поступившего из ГПК «Пассажиравтотранс», за организацию движения на этом маршруте несет ответственность Осинниковская автоколонна Прокопьевского филиала. Существует даже государственный контракт, заключенный с региональным Минтрансом. Но тут, как в несколько иной присказке о России, две беды – нехватка водительского состава и непосредственно самих автобусов. Не тех, что числятся на балансе, а тех, которые способны перевозить людей.
Недокомплект водителей в Осинниковской автоколонне составляет 8 человек при штатном расписании 30. При этом 6 автобусов эксплуатируются уже 7 и более лет, а значит, подлежат списанию. Их работоспособность кое-как удается поддерживать, но периодически они вынуждены простаивать в боксе на ремонте. Чтобы понять, насколько проблема серьезна, приведена статистика выхода автобусов на линию по обсуждаемому маршруту в течение мая: «при плановом количестве 1 402 рейсов фактически выполнено 675 рейсов». То есть в два раза меньше запланированных. Обещания, что вскоре маршрут №120 возобновит работу, нет: отныне пассажирам рекомендовано воспользоваться рейсовым автобусом №122 «Новокузнецк – Малиновка», который проходит также через Осинники, и в котором есть льгота для пенсионеров.
Все бы ничего – мы привыкшие. Но такие вот каждодневные проблемы, просачивающиеся сквозь плотную завесу правительственных ура-отчетов и деклараций, сводят на нет весь их пафос. Еще полмесяца назад губернатор, комментируя принятие программы комплексного обновления автопарка на ближайшие пять лет, рассказывал, что останавливаться на достигнутом никак нельзя. Еще бы, ведь «за последние три года мы провели масштабную модернизацию автопарка региона, приобрели более 1 200 новых автобусов, большинство из них – на газомоторном топливе». В нынешнем году, кстати, ожидается получение еще 78.
Может, часть из них уже стоит в боксах в ожидании ремонта? Воображение отказывается подсказать, где могут курсировать эти новые и современные «единицы», учитывая непрекращающийся поток жалоб. Новокузнецк, к примеру, из этого списка уже выпадает. Здесь за то, чтобы люди лишились прежнего относительного комфорта и теперь зимой мерзли на морозе, а летом задыхались от духоты в переполненном салоне редко подкатывающих к остановкам «Волгобасов», как их здесь называют, осуществили другой подход – город обязался за бесплатно предоставленные маршрутные автобусы иногородней компанией «ПитерАвто» ежегодно выделять из местного бюджета около двух миллиардов рублей (вместо прежних 300 миллионов, шедших на субсидирование этого вида транспорта). А это – более трети из планируемых собственных доходов на момент принятия решения (2020 год). Аукцион невиданной щедрости рассчитан на 10 лет.
Общественность города была категорически против скоропалительного и необдуманного решения. Но куда ей тягаться с местной администрацией и главой Новокузнецка Сергеем Кузнецовым. Которого, к тому же, всячески поддерживали из области – губернатор Цивилев и его заместитель Панов, в частности. Редкие их инспекции в ответ на жалобы завершались одним: «Все замечательно!». Теперь же и здесь аналогичная Осинниковской автоколонне проблема — нехватка водителей, работоспособного транспорта, а также комплектующих, которые с завидной быстротой выходят из строя. Небогатое население все чаще вынуждено прибегать к услугам такси.
Кто виноват? По крайней мере, не местная администрация. В этом убеждены сами чиновники. И даже не ее партнер в лице тщательно продвигаемого три года назад «ПитерАвто». Последние претензии мэра Новокузнецка Сергея Кузнецова обращены к изготовителю автобусов. Иными словами, главный виновник – далеко отсюда. Какой с него спрос? Он в аукционах не участвовал и никаких договоров с городом не заключал.
Евгения Шпакова