А вот в Новокузнецке 21 апреля митинг все же состоялся. Вполне официальный. Однако считать его событием муниципального масштаба нет никаких оснований. Несмотря на незначительно количество собравшихся – а их было около 200-300 человек, в мероприятии приняли участие делегаты из самых различных населенных пунктов юга и центра Кузбасса.

Из тех городов, деревень и поселков, где собственники угольных разрезов ведут себя по отношению к «аборигенам» наиболее агрессивно. Причем, действуют угольщики, как правило, открыто — в связке с исполнительной и представительной местной властью. Участники переговорного процесса из числа последних, в свою очередь, прикрываясь государственными интересами, старательно защищают «финансовую стабильность в регионе», которой так гордится Аман Тулеев. То есть, рассматривают локальные конфликтные ситуации если даже и не под диктовку денежных мешков, то делая интересы добытчиков «черного золота» приоритетными уж точно. Потому что тонны добытого угля (и не добытого тоже) можно посчитать в долларах, а на какую валюту переведешь комфорт жителей, их здоровье, безопасность? Нет в обороте такой денежной единицы.

Свою солидарность с коллегами, обеспечивающими «финансовую стабильность», продемонстрировал и Сергей Кузнецов – мэр Новокузнецка, напрямую вроде бы не имеющий отношение к обеспечению самых благоприятных условий для собственников разрезов. Но его подчиненные упорно препятствовали проведению мероприятия вплоть до смешного случая, произошедшего в стенах администрации. Когда забаррикадировавшиеся в своем кабинете работники отдела по «борьбе с населением» даже вызвали полицию, чтобы та выдворила из коридоров здания для слуг народа желающих подать уведомление. Только тогда разрешение на проведение митинга было получено.

Не случайно, что и Кузнецов, а не только Тулеев, которого пришедшие на митинг считают главным виновником наплевательского отношения на нужды и жизнь людей в регионе, оказался одним из центральных персонажей критики. Благодарному ученику экс-губернатора вообще-то идти в этом году на выборы, но кто знает, может, он последует примеру своего Учителя и уйдет на «заслуженный отдых». Песни с его участием про метла и грабли, которые распространяются в интернете – это, конечно, хорошо, но избиратели в любом случае будут давать оценку не артистизму, а делам. А с этим у градоначальника негусто.

Конечно же, участники митинга почтили память погибших в «Зимней вишне» минутой молчания и запустили в небо белые шары. Причина гибели детей, считают они– на поверхности: это забота власти не о людях, а прежде всего о «денюшках». Но, во-первых, денюшки в массе своей распихиваются собственниками по оффшорам, значительная часть оставшихся оседает в Москве, а того, что остается в регионе, не хватает даже на строительство и ремонт школ, дорог, организацию достойного медицинского обслуживания.

Вновь звучали слова о наплевательском отношении промышленников к нуждам людей, дома которых волей судеб оказались в непосредственном соседстве с разрезами. Говорилось не только о прямом влиянии на здоровье членов их семей, о постоянных взрывах за окном и покрывающей окрестности угольной пыли, но и о том ущербе, который наносится сельскому хозяйству, лесам, водным объектам.

Творимый беспредел, который осуществляется на земле Кузнецкой под покровительством бывшего губернатора Тулеева и его подручных необходимо остановить, призывают участники митинга. В принятой резолюции содержатся и требования – наложить мораторий на разработку новых месторождений и расширение площадей для уже действующих; возместить ущерб, нанесенный жителям и муниципальным образованиям в полном соответствии с действующим законодательством; обеспечить рекультивацию «убитых» земель; создать в регионе комиссию для ликвидации надвигающейся экологической катастрофы на юге и в центре Кузбасса.

Окраина не центр, здесь нет видимых политических разногласий перед лицом общего противника, которому наплевать, как живут и чувствуют себя люди. И потому на трибуне рядом стояли руководители местных отделений ЛДПР и КПРФ. И говорили об одном и том же, и требовали одно и то же.

Но вот население в своей массе до сих пор все же остается инертным. Надежда, что участь сия меня не постигнет? Напрасная надежда. Рано или поздно, но несправедливость постучится в дом. С ковшом экскаватора, со счетами на ЖКХ и судебными приставами, или просто с понятыми по какому-то случаю – не суть важно. И тогда человек тоже останется один на один со своей бедой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here