«Волость» уже не раз публиковала материалы о том, что в Киселевске, недалеко от храма Божией матери скоропослушницы, у истока реки Дальний Кармак, образовалась огромная свалка. А в реку свалили кучу асбеста, который, как известно, является токсичным материалом, способным вызвать у человека массу заболеваний.
Основным поставщиком строительного мусора к храму стала, судя по всему, компания ООО «Интерстрой-Н». Это предположение доказывают бетонные детали фонтана, окрашенные в синий цвет, и округлые балки арены с площади торжеств, которую реконструировал этот подрядчик.
Общественники жаловались по поводу свалки в администрацию и прокуратуру города, заместителю губернатора Валерию Догадову и, наконец, в Генеральную прокуратуру РФ.
Что поразительно, администрация города неоднократно извещала активистов, что мусор убран. О том же сообщала и городская прокуратура. Сразу после таких извещений общественники выезжали к истоку реки Дальний Кармак и убеждались, что свалка никуда не исчезла.
Наконец, сюжет о её ликвидации показало местное телевидение, интервью по этому поводу дал глава города Кирилл Балаганский. Даже настоятель храма поблагодарил мэра за очистку от нечисти.
Когда общественники, желая убедиться в том собственными глазами, прибыли на место, то увидели, что блоки бетона, асфальтовые и кирпичные глыбы свалены по соседству – в березовой роще. Были сломаны деревья и кустарники. Часть бетонных блоков просто присыпали бульдозером. То есть, свалка чуть переместилась в пространстве, и её слегка замаскировали.
…Генеральная прокуратура переправила очередную нашу жалобу в прокуратуру Кемеровской области. И там, наконец-то, провели собственную проверку, не доверившись нижестоящей инстанции. И дали нам ответ: свалка ликвидирована.
На днях мы снова побывали на этом злополучном месте и удивились невзыскательности прокурорского ока — как можно было не заметить десятки тонн бетона, кирпича, асфальта и другого мусора, сваленного в лесу? И обломки ядовитого асбеста все так же покоятся в речке.
Безусловно, в Генеральную прокуратуру будет вновь направлена жалоба, но уже дополненная требованием возбудить служебное расследование о сокрытии экологического преступления работниками областной прокуратуры.