В Анжеро-Судженске очередное ЧП: 30 августа два железнодорожных грузовых вагона выкатились прямо на проезжую часть автомобильной дороги, разрушив асфальтовое покрытие и парализовав движение автотранспорта.

Едва жители Анжеро-Судженска пришли в себя, с трудом переварив последствия обрушившегося терриконика на бывшей шахте «Восход», как случилось новое ЧП. Скрывать очевидное никто не стал, поэтому и градоначальник Александр Рыбалко поделился информацией в соцсетях (авторская версия сохранена): «В районе улицы Ленинградской, в связи с выбором неправильной схемы крепления, выгоны компании «ЖД-СЕРВИС» сошли с железнодорожных путей. В результате чего было повреждено дорожное полотно. На месте работают МЧС, ГИБДД, дорожные службы… Стоимость восстановления дорожного полотна будет предъявлена компании».

Но вот о том, почему такое происшествие могло произойти в городе, где он за всё несет ответственность, где лишь по счастливой случайности в результате ЧП никто не пострадал (дорога там с интенсивным движением транспорта, в том числе и рейсовых автобусов, немало ходит и пешеходов), глава умолчал. Зато анжеро-судженский общественник Владимир Егоров, оперативно снявший с места происшествия видеосюжет под названием «Срочно. Состав сошёл с рельс. Оптимизация ПТУ в действии», подробно и со знанием дела рассказал, почему в его городе вагоны оказались на асфальте, и предположил, что это не последнее подобного рода происшествие.

По его мнению, случилось это вскоре после того, как руководство погрузочно-транспортного управления (ПТУ) оптимизировало коллектив, сократив помощников машинистов, составителей поездов и других работников. «Волость» писала о возможных сокращениях на предприятии и о том, как бурно железнодорожники этому противились, обращаясь за помощью и поддержкой к общественности, властям и к губернатору Кузбасса Сергею Цивилеву. Рассказывала об этом и «Волость» в публикации «Сокращения отменяются? Есть сомнения», вышедшей в свет в начале июня нынешнего года. Впрочем, о сложившейся в ПТУ ситуации мы говорили и раньше – в авторском материале «Жалоба Цивилеву на Цивилева», датированном мартом. В нем особо отмечалось, что учредитель данного предприятия – Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, то есть структура, входящая в правительство Кузбасса, которая и пальцем не пошевелила, чтобы попытаться урегулировать конфликт, связанный с сокращениями сотрудников. При том, что противостояние части коллектива и руководства началось довольно давно.  

В начале лета помощники машинистов “Анжеро-Судженского ПТУ”, казалось бы, добились отмены сокращений и вменения новых обязанностей в служебную инструкцию. Но, как оказалось, праздновать окончательную победу над произволом алчного работодателя было рано. По информации Владимира Егорова, 12 августа должности помощников машинистов были все-таки сокращены, и управлять составами, а также их обслуживать начали в одном лице только машинисты, выполняя обязанности в соответствии с прежним штатным расписанием сразу за несколько человек (но при этом получая за свой труд прежнюю зарплату). По мнению Владимира, такое положение дел недопустимо, нарушает все существующие инструкции, требования и нормы законодательства. Не удивителен и промежуточный результат —  ЧП.

«Обращаюсь к жителям Анжеро-Судженска: прошу вас быть теперь очень осторожными у железнодорожных путей и переездов… В данном случае жертв удалось избежать, хотя сошедшие с рельс вагоны могли бы разбить и покалечить пассажиров в рейсовом автобусе, налететь на автомобили, на гуляющих здесь детей…»,– отметил Владимир Егоров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here