Совсем скоро тема дорогого сахара или его отсутствие в магазинах станет для большинства из нас абсолютно неважной проблемой. Мы потихоньку станем привыкать к тому, что семье можно обойтись без привычных, удобных и вполне доступных совсем ещё недавно продуктов и товаров, а первостепенными станут проблемы, где заработать деньги, достать нужные лекарства и как прожить предстоящий день. Однако пока большинство даже не подозревает, что айсберг санкций уже разорвал борт нашего большого корабля, просто оркестр по приказу капитана продолжает играть знакомые мелодии, чтобы пассажиры не волновались раньше времени.

Вчера главный дирижер региона губернатор Сергей Цивилев в прямом эфире телевидения и радио отвечал на вопросы и обращения кузбассовцев, стараясь спокойной тональностью сгладить нарастающую тревогу и возмущение. Уже сообщили, что всего их поступило несколько тысяч. Понятно, что на некоторые сразу найти ответ было не так-то просто, на другие он попытался продекламировать что-то в стиле известного поэта-трибуна, мол, «работа адова будет сделана и делается уже». Были и такие вопросы, которые люди задают много-много лет, однако и в этот раз какого-то вразумительного ответа на них не последовало. Например, про растущие цены на продукты и товары, а также тарифы ЖКХ.

Подавляющее большинство кузбассовцев так же, как и жители других регионов РФ, давно и серьёзно обеспокоены высокой инфляцией, они адресуют свои тревоги тому, кто ближе, но даже самое главное должностное лицо в регионе не в силах повлиять на цену сахара, подсолнечного масла, мясных полуфабрикатов, куриных яиц и ножек, гречневой крупы и молока.  Он может разве только вместе с возмущенным покупателем построжиться на отсутствие кое-где у нас порой ценников:

— Ценники должны быть обязательно. Если вам кто-то говорит о другом, это грубейшее нарушение законодательства. Цена на все продукты должна находиться на ценнике. И продавать, пробивать на чеке они имеют право только по той цене, которая находится на ценнике. Если вы столкнулись с таким случаем, то обращайтесь сразу в органы муниципальной власти, и ко мне в соцсети, и в Роспотребнадзор. Будут сразу приняты меры реагирования к этому магазину, — твердо констатировал он.

Ну, да! Кто спорит? Ценник должен быть! А что ещё может сделать губернатор отдельно взятого региона вместе со всеми министрами для снижения стоимости семян подсолнечника, увеличения урожайности сахарной свеклы или резкого роста продуктивности кур? Даже самые важные начальники крупных розничных сетей не могут приказать ценам в «Пятерочке» или «Марии-РА» снижаться, потому как у людей, видите ли, упали доходы. Не губернаторское это дело за ценами на капусту приглядывать. Поэтому, граждане, в следующий раз не мучьте его без нужды вопросами ценообразования и доступности курятины. Он не может влиять на цены, просто почему-то не хочет об этом чётко и громко сказать.

Нет, он отнюдь не пустое место, он – одно из важных звеньев системы, которая ещё в 1990-х по итогам приватизации была создана для добычи российского сырья (в нашем случае угля) и вывоза его за рубеж, где за «черное золото» платили евро и долларами. Тоненькая струйка от той могучей валютной реки пробивалась и в наши доходы, и в областной бюджет. Именно поэтому Сергей Евгеньевич с такой энергией — сразу же по восшествии на должность — успешно продолжил начатое и отлаженное бывшим губернатором дело по бесперебойной погрузке угля в полувагоны и скорому продвижению эшелонов до морских портов.

Справлялся ли Сергей Евгеньевич с этой задачей? Разумеется, справлялся, и нет тут к нему никаких претензий! Достаточно вспомнить многочисленные высокие совещания с участием самого Владимира Путина и членов правительства по развитию угольной отрасли, приглашения в Кузбасс важных чиновников РЖД для скорейшей модернизации Восточного полигона, личное участие в конференциях и форумах по продвижению угля в ЕС и АТР.  Ну, не про капусту же белокочанную ему с такими важными людьми говорить?! Не про доступность гречневой крупы для населения совещаться?

Зато именно при нём был установлен рекордный уровень общей добычи угля в Кузбассе – 255 с лишним миллионов тонн в 2018 году. И не устоял бы тот рекорд долго, не начнись пандемия коронавируса, а теперь вот — санкции. И вопрос этот главный, похожий на огромный айсберг или дирижабль, висит сейчас над Кузбассом: что будет с углем? Его пока никто губернатору не задал, но он виден без морского бинокля. Кто уголь будет покупать? А если купит, как станет рассчитываться, ведь все банки под санкциями? За считанные дни у многих владельцев кузбасских активов арестованы яхты, недвижимость, заморожены банковские счета… Кто будет модернизировать Восточный полигон, да и надо ли это кому-то теперь? Какими сухогрузами станут отправлять по морю уголек и куда?

Никто пока не задал губернатору этих простых и тяжелых вопросов, потому что оркестр ещё играет на палубе, пассажиров кормят сытным ужином, а единственная проблема заключается пока лишь только в том, что кому-то чай принесли без сахара.

Александр Сусоев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here