Сергей Цивилёв

Сказ про то, как губернатор Кузбасса многодетному десантнику уйти на спецоперацию помог и порадовал земляков успехами в экономике.   

На минувшей неделе у Сергея Цивилева прошла очередная традиционная «прямая линия» общения с народом. В последние недели они окрашены темой частичной мобилизации.

— На последних проводах, — рассказал губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, — ко мне обратился молодой парень, спортивный такой, сильный, в форме десантника и говорит:

— Сергей Евгеньевич, у меня четверо детей.

— Чем я вам могу помочь? – спрашиваю я.

— Одним — я хочу пойти туда и не надо освобождать меня от этой работы.

— А с женой-то согласовал? Жена-то что по этому поводу думает?

— Жена меня поддерживает! – отвечает он.

Что можно сказать такому человеку? – продолжил глава региона, — он имеет все права, но он ко мне обратился не с целью реализации своего права освобождения от мобилизации, а за помощью, чтобы его ни в коем случае не вернули назад.

Этот пример Сергей Евгеньевич привел, отвечая на вопрос Анастасии Пахомовой, которая пожаловалась, что её мужа как раз не освобождают от мобилизации, хотя у них трое несовершеннолетних детей. Сергей Евгеньевич посоветовал ей обратиться в соответствующую комиссию, где должны решить эту проблему, после чего подчеркнул: «У нас есть чувство гордости за Кузбасс, за наших людей, мы действительно непобедимы».

Заметим, что самоотверженный десантник – не исключение. В репортажах с места проводов об осознанном решении поехать на защиту угнетенных нацистами людей говорят не только зрелые мужчины, помнившие войну в Афганистане, но и совсем молодые люди, родившиеся много позже её завершения. Например, в одной из последних отправленных групп был совсем ещё молодой Алексей Демидов из Киселевска:

— Я механик-водитель БМП. Из военкомата на работу пришла повестка. Посчитал, что это мой долг и надо идти.

— Не бегали?

— Нет, даже мысли об этом не было. Мы с друзьями, нас шесть человек. Вернемся с победой!

Так совпало, что вечером того же дня министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину о завершении мероприятий по частичной мобилизации:

— Было призвано и направлено в войска более 1 300 представителей органов исполнительной власти различного уровня, свыше 27 тысяч предпринимателей, 13 тысяч граждан, не дожидаясь повесток, изъявили желание исполнить свой долг и были направлены в войска в качестве добровольцев. Средний возраст мобилизованных граждан составил 35 лет», — сказал он.

Получается, что друзья из Киселевска успели сесть чуть ли не в последний автобус мобилизации. Повезло! Как видим, в Кузбассе живет немало людей, которых не нужно долго и с фактами убеждать в необходимости высокого риска для своей жизни ради победы над неким мировым врагом, над «армиями всего мира», над коллективным Западом. Они верят на слово: коли русскоязычным в Украине грозит опасность – надо их спасать! К слову, эту особенность русских верить только словам отмечал ещё великий физиолог Иван Павлов: «Русская мысль совершенно не применяет критики метода, т.е. нисколько не проверяет смысла слов, не идет за кулисы слова, не любит смотреть на подлинную действительность, — говорил он. — Мы занимаемся коллекционированием слов, а не изучением жизни. До чего русский ум не привязан к фактам. Он больше любит слова и ими оперирует. Это приговор над русской мыслью, она знает только слова и не хочет прикоснуться к действительности».

Вряд ли все добровольцы так уж легковерны и в коротких интервью искренне говорят о мотивах своего решения, поскольку за участие в спецоперации региональная власть не только хвалит и провожает с музыкой, но и выдает единовременное пособие – 200 тысяч рублей, а федеральная обещает высокую зарплату в дальнейшем.

Кроме этого, губернатор дал слово позаботится о семьях мобилизованных и объявил для них ряд льгот, и уже подписал соответствующее распоряжение: предоставление бесплатного одноразового горячего питания ученикам 5-11-х классов в государственных и муниципальных образовательных организациях, а также студентам очной формы обучения в организациях профобразования. Помимо этого, для студентов этих организаций, обучающихся на платной основе, предусмотрено возмещение затрат на оплату обучения. Иногородним также предоставят право бесплатного проживания в общежитиях и компенсируют затраты на проезд в междугороднем транспорте. Детям кузбасских бойцов организуют бесплатный отдых и оздоровление в санаториях, подведомственных исполнительным органам Кузбасса и т.д.

Как выясняется, деньги для этого в бюджете есть, и не какие-то крохи:

«Экономика Кузбасса очень стабильна. Мы в 2018 году, когда начинали работу, у нас были большие долги коммерческим банкам. У нас было много проблем в ЖКХ, в транспорте, в дорогах, в здравоохранении… Мы за эти годы – спасибо кузбассовцам за активный и напряженный труд – смогли кардинально улучшить ситуацию. Мы очень много сделали, отремонтировав школы, детские сады, дороги, транспорт заменив, дворовые территории, общественное пространство. И при этом у нас расходов получится около 200 миллиардов рублей, а доходов всех уровней – 289 миллиардов. У нас сформировался небольшой запас. И этот запас дает нам финансовую стабильность. Конечно, впереди ещё большие испытания, на нас отразится эмбарго на уголь и другие ограничения, санкции, но наши предприятия с ними справляются, и вот эта финансовая подушка безопасности позволяет спокойно и с оптимизмом смотреть на будущее. У нас только движение вперед, и только на развитие Кузбасса!».

Увы, Сергей Евгеньевич прав – большие испытания ещё не начинались. Эмбарго на импорт угля из России объявлены странами ЕС только в августе, и пока что их последствия не сильно чувствуются в Кузбассе на уровне безработицы, на поступлениях в бюджет и реализации больших строительных проектов. В одном мы не согласны с губернатором: если он «спокойно и с оптимизмом смотрит в будущее», то мы этого оптимизма не разделяем вовсе, а исходим из того, что многочисленные экономические санкции, объявленные коллективным Западом против РФ, уже в обозримой перспективе положат нашу экономику на лопатки — и сырьевой угольный Кузбасс далеко не в последнюю очередь. По этой причине нам не слышны победные марши и как-то не чувствуется никакого движения вперед.

Александр Сусоев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here