Заводы

В 2024 году выделение федеральных средств Новокузнецку и Кемерову на реализацию проекта «Чистый воздух» не предусмотрено.

Об этом сообщило региональное минприроды, отвечая на журналистские запросы. Отсутствие финансирования из казны не значит, что государство «выходит из проекта» и, следовательно, он будет свернут. Напротив, время действия «Чистого воздуха» продлено до 2030 года, а число городов, участвующих в нем, выросло с недавних пор чуть ли не втрое. Однако бюджетные траты осуществляется нынче с известным напряжением, и паузу в финансировании, образовавшуюся в 2024 году, заполнят средства предприятий Кузбасса, которые поставлены перед необходимостью осуществлять собственные природоохранные программы. В частности, в Новокузнецке запланированы работы по технологической модернизации экологического свойства на НкАЗе, ЕВРАЗ ЗСМК, на заводе «Кузнецкие ферросплавы» и Кузнецкой ТЭЦ.

Речь идет о весьма значительных вложениях – суммарно около 5 млрд руб, но понятно, что принимать участие в финансировании экологических новаций, за которые ответственен частный бизнес, федеральный бюджет не станет. Зато, как утверждают в региональном минприроды, в Кузбассе в 2024 году будут производиться сводные расчеты загрязнения воздушной среды для разработки мероприятий по снижению техногенного воздействия на атмосферу в последующий период, поскольку проект продолжится.

Между тем, было бы не лишне понять, насколько эффективно были использованы 6,5 млрд руб, выделенные госбюджетом нашему региону в рамках проекта в предыдущие годы. Дело в том, что цифирь, предлагаемая кузбассовцам (и, вероятно, докладываемая «наверх») для оценки процессов оздоровления экологии Новокузнецка и Кемерова, преподносится весьма путанно и бессистемно. Статистические расчеты по этому поводу берут за начальный ориентир то 2017-й, то 2018-й, то еще какой-либо «истекший год». И вся эта мешанина из освоенных рублей, неизменно сверхплановых процентов и тонно-выбросов, от которых вроде как удалось уберечь атмосферу, долженствует доказать, что Кузбасс «первый за Уралом» по сокращению промышленных дымов, а не только по порче воздуха.

Судя по саркастическим комментариям в соцсетях к таким официальным рапортам, кузбассовцы пока что не ощутили пользы от проекта «Чистый воздух». Возможно, позднее в случае реального сокращения промвыбросов и ожидаемого эффекта от газификации пригородного жилфонда жители области почувствуют «свежий ветер перемен». Но сегодня не вызывает сомнений лишь один плюс, ставший очевидным по ходу внедрения экологической программы. В силу того, что федеральный проект отдавал предпочтение развитию городского электротранспорта, финансирование госбюджетом соответствующей «строки» остановило ликвидацию трамвайного движения в Новокузнецке. При том, что к этой «урбанистической новации» на протяжении долгих лет уверенно выруливали муниципальные власти при поддержке областного руководства. И вот теперь трамвай вновь «водружается на рельсы».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here