Никакого практического эффекта от присутствия на избирательных участках видеокамер как не было, так и нет. Как никто не придавал большого значения нарушению избирательных прав населения, так и не придает. То есть, выстроенная иерархическая лестница, вроде бы всячески обязанная способствовать законности избирательного процесса, или же игнорирует многочисленные жалобы от наблюдателей и общественных организаций, или же напротив – устраивает охоту за наиболее беспокойными активистами, радеющими за честность и прозрачность голосования.

Движение за права избирателей «Голос», похоже, достало своими попытками выявить истину даже ЦИК. Даже Эллу Памфилову, которая периодически хоть и на словах, но ратует за создание прозрачности процесса. Ишь, чего выдумали эти общественники – решили просматривать архив видеонаблюдения и считать количество голосовавших на участках, а затем сравнивать итоговую цифру с данными, внесенными в протокол.

«Никакую явку по прошедшим выборам никто из нас считать не будет, это бессмысленное и никому не нужное отвлечение людей на процесс, который не предусмотрен ни в законах, ни в нормативных документах. По явке вопрос закрыт. Выборы прошли, результаты определены», — отреагировала она на попытку подвергнуть сомнению оглушительный успех нынешнего президента. Сказала, как отрезала. А ее заместитель Николай Булаев и вовсе перешел от защиты к нападению, предложив правовым управлениям муниципалитетов и регионов реагировать на «лживые публикации» и обращаться в суд. То есть, господин Булаев, даже не пытаясь вникнуть в представленные свидетельства о нарушениях, без собственноручного утомительного просмотра и подсчета уже точно знает, что математический анализ такого рода и появляющиеся после этого публикации — ложь. А правда – это лишь то, что обнародовано ЦИК. Другими словами: с каких это пор надо верить своим глазам, если есть бумажка с печатью? Окончательная бумажка!

Наибольшее расхождение итоговых результатов с фактическим голосованием после просмотра видео движение «Голос» обнаружило в трех регионах – в Дагестане, Кабардино-Балкарии и Кемеровской области. Да, есть такой регион – Кузбасс, при голосовании всегда идущий в ногу с властью, несмотря на ухудшающееся с каждым годом состояние экономики и экологии. Вроде бы ясно, что дело тут не чисто, а поди докажи.

Уж сколько лет бьется новокузнецкий общественник Николай Ташкеев за права избирателей, документально и без всякой оппозиционной агрессии рассказывая на основе фактических данных об имевших место нарушениях, а все без толку. Вот и на этот раз он скрупулезно изучает видео хода голосования на прошедших выборах в родном Кузнецком районе. Проанализировано 10 участков, и ни на одном из них цифры в итоговом протоколе не сходятся с количеством опускавших в урны бюллетени. На некоторых превышение составляет до 2/3 от факта. И даже более. Отчитываясь в местной прессе о проделанной работе, Ташкеев чуть ли не каждый раз в заключение просит работников Следственного Комитета обратить внимание на обнаруженное несоответствие. Это не считая официально отправленных им в ведомство заявлений. А в ответ – тишина.

Однако правоохранительные органы не всегда столь пассивны. В том случае, когда сигнал идет с другой стороны – даже не от зампреда ЦИК Булаева, а от блюстителей за законностью избирательного процесса рангом пониже. В том же Новокузнецке наблюдатель от КПРФ Игорь Каширин, устроивший в ходе мартовских выборов на своем участке фальсификаторам «веселую жизнь» в виде девяти жалоб в вышестоящие инстанции, пережил уже четвертое судебное заседание. Члены участковой избирательной комиссии обвинили его в оскорблении «при исполнении» и обратились с соответствующим ходатайством в прокуратуру. К счастью для борца за справедливость, ни мировой, ни федеральный суд не вняли доводом обвинения.

Более того, все четыре судебных заседания поневоле превращались в параллельно проходящие политические акции. В суд – с фотоаппаратами, видеокамерами – приходили его друзья, активисты КПРФ и просто сочувствующие. На последнем заседании, по оценке самого обвиняемого, присутствовало около 40 единомышленников. И хотя по непонятной причине судья Елена Будасова запретила фото и видеосъемку на открытом процессе, это стало лишь дополнительным поводом для политизации происходящего за плотно закрытыми дверями.

Выходит, другого выхода у тех, кто хочет в стране перемен, нет. 9 сентября уже не за горами – в этот день во многих регионах предстоит избрать глав городов, губернаторов, местный парламент. Не за деньги, а за будущее собственных детей стоит настроиться на это воскресенье. Постарайтесь освободить его от других дел, чтобы, записавшись в наблюдатели от любой из оппозиционных партий, внести свою лепту и придать избирательному процессу суть максимальной прозрачности, а итоги голосования приблизить к действительному настроению масс. Потому что все, что делается после оглашения результатов, либо снова погрязнет в долгих разбирательствах, либо будет сведено к бессмысленному препирательству. К бессмысленному для нас с вами и вполне осмысленному «собака лает, караван идет» для тех, кому чужаки во власти не нужны.

Так что, псы, покажем зубы? Или продолжим скулить в интернете, пока и его не прикроют?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here