В Яйском округе снова ЧП — лесные браконьеры здесь чувствуют себя вольготно. Или чувствовали?
«Установлено, что на особо охраняемой территории Государственного природного заказника регионального значения «Китатский» в Яйском муниципальном округе неустановленные лица незаконно срубили деревья породы береза, причинив ущерб лесному фонду Российской Федерации в размере свыше 300 тыс. рублей», – рассказали сегодня в прокуратуре Кемеровской области.
На видео, которое было представлено в качестве доказательства совершения преступления, видно, что прокурор успел лишь пересчитать пеньки, которые остались от молодых и здоровых берез. Злоумышленников теперь поручено найти сыщикам из следственных органов. Известно, что уже возбуждено уголовное дело за незаконную рубку лесных насаждений в особо крупном размере. Если следователи выйдут на след губителей деревьев и докажут их вину, то в качестве наказания им грозят не только огромные штрафы с возмещением убытков, но и лишение свободы.
Почему же так часто — особенно осенью — во многих провинциальных территориях Кузбасса фиксируются подобного рода экологические преступления? Возьмем на себя смелость предположить, что все дело в возрастающем спросе местного населения на дрова (особенно березовые). И хотя цены на них зашкаливают, но каждый уважающий себя хозяин считает необходимым запастись на зиму парой-тройкой машин, наполненных этим горючим материалом, чтобы не замерзнуть в зимнюю стужу. При этом каких-либо цивилизованных и законных вариантов выписать дровишки власти не предлагают.
Ну, а если есть спрос на топливо, то, понятное дело, в нищей территории, где работу с достойной зарплатой найти сложно, организуются в бригады безработные лесные браконьеры, надеясь, что их деятельность останется без внимания лесников и правоохранителей. Рискуя своим будущим, они и выпиливают березовые рощи на дрова. Причем, особо и не разбираясь, где именно эти деревья пилить — в заказнике или в обычном лесном массиве. В этот раз подходящие для отопления домов деревья они присмотрели в особо охраняемой территории. Где же в это время была его особая охрана? Приехали, напилили, сколько хотели, погрузили, увезли, продали… Кто-то уже сидит у теплой печки и радуется приобретению. Наверное, еще и спасибо этим поставщикам сказал за доставку топлива на дом.
Словом, не исключено, что прокурорам в отдаленных от крупных городов провинциальных округах нашего региона до наступления настоящей зимы с непроезжими сугробами в лесах придется еще многократно пересчитывать пеньки, оставшиеся в «Зеленом Кузбассе» от деревьев. А может уважаемому надзорному ведомству уже пришло время скорректировать направление своей работы, и вместо того, чтобы созерцать вырубки, обязать местные администрации снабжать население дровами на законных основаниях? Хотя бы пополнения бюджета ради.
Пеньки считать — какая благодать!
В Яйском районе (округе) имеется наглядная и занятная «детектива» с порубкой деревьев в центре деревни Марьевки. В этом многоходовом «хороводе» кружились бок о бок и администрация и народный совет и полиция и прокуратура и суд аж пять долгих лет, когда поселковый «мальчик» накрутил всю «власть» на указательный пальчик.