За два первых месяца с начала года естественная убыль населения в Кузбассе – разница между числом родившихся и умерших – стала рекордной за последние пять лет. По этой графе население региона убыло на 3 753 человека.

Например, по данным того же Кемеровостата за январь-февраль 2016 года эта цифра не превышала 1 460 человек. С тех пор она активно росла до нынешнего показателя. Не беремся утверждать однозначно, в чем же заключается главная причина такой повышенной убыли, но, полагаем, что далеко не последнюю роль в этом сыграла продуктивная работа власти по оптимизации и без того хилой региональной медицины, а также низкий уровень жизни населения, усугубленный лидерством по зараженности ВИЧ и туберкулезом среди других регионов РФ.

Напомним, что как раз пять лет назад областной коллегией администрации была утверждена Комплексная региональная программа «Улучшение демографической ситуации в Кемеровской области» на 2016 — 2018 годы». Её целью были — снижение смертности населения; укрепление здоровья населения (включая детей и подростков); увеличение продолжительности жизни; регулирование миграционных процессов и т.п.

Затем были другие программы на ту же тему, но результат налицо – убыль населения не только не уменьшилась, но даже не стабилизировалась. Разумеется, власти удобнее всего попенять на коронавирус. Однако, как мы уже сказали, рост естественной убыли наблюдался все годы до его появления. 

К слову о регулировании миграционных процессов, которые предполагали добровольное переселение к нам соотечественников, проживающих за рубежом. То есть расчет был не только на чувства любви к родине, но и на улучшение условий жизни. Пожалуй, самым ярким примером того, удалось ли власти привлечь к нам граждан других регионов какими-то пряниками, может служить ситуация с войной в Донбассе. Помнит ли кто-то сегодня про обращение А. Тулеева в 2014 году к жителям Кузбасса в связи с событиями на Украине:

«Вы видите, что творится на Украине: откровенные фашисты, экстремисты осуществляют вооруженный захват власти, разрушают основы государственности. В стране разгул насилия, погромы, хаос, бандеровцы. Нацисты сносят памятники, пытают, убивают людей. Общество раскололось. Пролилась кровь. И конфронтация усиливается. Украина – на грани полномасштабной гражданской войны. Люди напуганы», — говорил тогда Аман Гумирович.

Сообщалось также, что для семей, которые хотят переехать в Кузбасс на постоянное место жительства, предусмотрены различные меры поддержки. Например, по специальной федеральной программе переселения оплачивается переезд всем членам семьи, провоз багажа, расходы на оформление документов. Кроме того, выплачиваются подъемные: 20 тыс. рублей главе семьи и по 10 тыс. рублей каждому члену семьи. А кроме того губернатор обещал для семей украинских переселенцев в течение шести месяцев компенсировать аренду жилья за счет средств областного бюджета.

Много ли вы знаете украинских семей, которые приехали и остались жить на территории Кемеровской области, спасаясь от войны? Автору такие случаи не известны. Зато уже через полгода, осенью 2014, в СМИ появились сообщения о том, что многие украинские семьи предпочли вернуться назад. То есть сибирский быт и условия труда, приправленные пусть и небольшими денежными выплатами, о которых коренным сибирякам приходится только мечтать, оказались, судя по всему, куда страшнее, чем «погромы, убийства и разгул насилия бандеровцев». Если даже ужасы войны оказались менее страшными, чем жизнь в Кузбассе, то чего рассуждать о желании переехать к нам на жительство в мирное время? Какими пряниками можно заманить жителя Краснодарского края или Белгородской области к переезду в наши палестины?

Высокой зарплатой? — Да не смешите! Низкой стоимостью жилья? — Да ну что вы! Налоговыми льготами? – Да боже упаси! Экологией? – Типун вам на язык! Доступной и качественной медициной? – Злая шутка!

Потому и вымираем…

Сергей Борисов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here