О потерях Кемеровской области в сфере экономики – фактических и потенциальных – рассказал, в частности, в ходе пресс-конференции министр экономического развития региона Константин Пытченко.
В связи с тем, что железная дорога не справилась с расширением провозных способностей и были введены инфраструктурные ограничения, «фактический объем вывоза угля в восточном направлении в 2021-2023 годах (оказался) на 20 млн тонн меньше согласованного объема». Если же говорить о потерях угольных компаний с 2018 года, то они недополучили около 2,5 трлн рублей. Соответственно снизились и отчисления в бюджет. Недополученные средства могли бы пойти на реализацию ряда инвестиционных проектов в других отраслях. Уже потому, что вкладывают деньги в такие проекты на 60% именно угольщики.
Ожидаются ощутимые потери компаний, работающих в Кузбассе, и в течение 2023-2024 годов. В связи с введением экспортной пошлины угольщики и металлурги недосчитаются в общей сложности 92 млрд рублей. Инвестиции в угледобычу региона за 9 месяцев уже сократились на 14,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Принципиально ситуацию вряд ли изменит подписанное вчера соглашение между Кемеровской областью и РЖД об экспорте в 2024 году 54,1 млн тонн угля в восточном направлении. Сергей Цивилев планировал добиться вывоза 60 млн тонн.