Летний лагерь протеста, разбитый на пустыре близ поселка Черемза, где общественники в течение длительного времени и в круглосуточном режиме препятствовали началу активного строительства железнодорожной погрузочной станции, стал неким политическим символом уходящего года. Уже одно то, что губернатор области Сергей Цивилев, прежде довольно благосклонно относившийся к планам ООО «Разрез Кузнецкий Южный», в итоге принял решение отозвать разрешение на строительство, дорогого стоит. Выходит, не всегда мнение общества можно вот так просто игнорировать.

Палаточный лагерь словно разбудил и погруженных в собственные сновидения и грезы представителей партий и общественных организаций региона. Трудно представить, члены каких политических сил отказали себе в удовольствии побывать там и выразить протестующим поддержку. Разве только «Единая Россия» проигнорировала событие, но с нее и спрос не велик – там ребята отчитываются не перед населением, а перед куда более важными персонами. Так уж по факту выходит, что планы данной партии и чаяния народа пересекаются очень редко. Но ситуация привычная, так что ничего нового. 

Любопытно другое: это событие, которое мы назвали политическим символом уходящего года, сами организаторы палаточного лагеря до поры, до времени не относили к таковым. Напротив, костяк дружинников намеренно не выдвигал никаких политических требований, ограничиваясь воззваниями к властям не допустить экологической катастрофы на местности с первозданной природой. Но что-то ведь притягивало политиков к разбитому в поле лагерю. В результате даже возникли небольшие конфликтные ситуации с представителями КПРФ и «Яблока», пожелавших запечатлеть свои символы на территории бунта.

Тем не мене, мы стали свидетелями некой консолидации протестных сил на фоне общей беды Кузбасса под названием «экология». Уже после того как с помощью сил правопорядка здесь попытались вновь возобновить строительство, из уст организаторов впервые прозвучало требование об отставке губернатора. После чего тот и решил отозвать разрешение на возведение здесь перевалочного пункта. Хотя, согласитесь,  причин для борьбы за свои права гораздо больше, нежели забота об экологии. Проблема лишь в том, что люди не всегда готовы «лезть на рожон», предварительно взвешивая все «за» и «против». В конце концов, не война же, а весь этот правовой и экономический беспредел рано или поздно сам канет в лету, считают многие. По крайней мере, с таким убеждением жить легче. Есть запас прочности у непривередливого россиянина, справедливо считающего, что были времена и похуже.

Говорить о какой-то особой кузбасской ауре до, во время или после принятия поправок к Конституции не приходится. Судя по отрывочным наблюдениям, по настроению масс в социальных сетях, понятно, что большинство попросту проигнорировало широко разрекламированную властной вертикалью операцию по продлению президентского срока Владимиру Путину. И потому весело было наблюдать, как доверенные избиркомом люди одиноко паслись во дворах или на обочинах дорог, демонстрируя приближение к избирателю во время коронавирусной угрозы.

Официально зарегистрированный результат никем не контролируемой явки в регионе вы знаете – более 88 процентов. Впрочем, счетоводы при Тулееве (и при наличии наблюдателей!) умудрялись вносить в протокол и более существенный показатель активности –  92 с лишним процента в 2015 году. А самому Аману Гумировичу, набравшему тогда же 96,69 процентов голосов от общей массы действительных бюллетеней, мог бы позавидовать и генеральный секретарь ЦК КПСС, маршал Леонид Брежнев.

К сожалению, нет никаких предпосылок для исключения махинаций на предстоящих выборах в Госдуму в следующем году – ни со стороны «Единой России», взявшей на себя ответственность за все происходящее в стране, ни со стороны оппозиции, по-прежнему разрозненной и не готовой организовать даже действенный контроль над ходом голосования. Уже сегодня многие принимаемые законы направлены на ужесточение борьбы с инакомыслием. Это касается и вольнодумства в средствах массовой информации, и прочих оппозиционных проявлений протеста.

«Яблоко» раздирают внутрипартийные противоречия, КПРФ упорно варится в собственном соку, позиционируя себя единственной силой, стоящей на защите трудового элемента, ЛДПР…  Странная аббревиатура, действия которой зависят исключительно от настроения  одного человека. А оно переменчиво. Лидера партии «За новый социализм», на которую возлагали немалые надежды, вообще изолировали от общества — заблаговременный и дальновидный шаг кураторов из «Единой России». Алексея Навального хоть и не отправили на тот свет, но теперь уж точно и близко не допустят к выборам. Таких репутационных потерь у нынешней правящей верхушки еще не было.  

Однако вернемся в родной регион. Очередным витком политического возмущения действиями правителей стала организация в Новокузнецке транспортной реформы. Местный мэр Сергей Кузнецовт поспешил провести ее, хотя ни подрядчик, ни сами инициаторы оказались к ней полностью неготовыми. Уже полтора месяца прошло с того памятного дня, когда жители города, в сердцах проклиная «реформаторов», подолгу стояли на остановках, опаздывали на работу, а порядка в работе общественного транспорта до сих пор так и нет. Не соблюдается расписание движения, валидаторы работают отнюдь не везде и не всегда, где-то автобусы ходят пустыми, а где-то их катастрофически не хватает…

Губернатору Цивилеву, тем не менее, проведенная в Новокузнецке реформа нравится. Уже потому, что такого – замена всего подвижного состава в один день – не было нигде в мире. Так ведь и такого организованного бардака нигде в мире не отмечено. Может, потому, что проблемы там, в основном, решают профессионалы, а не привлеченные по случаю многостаночники? Может, потому, что там при принятии жизненно важных решений интересуются мнением населения, ибо в противном случае при очередных выборах все действующие лица будут изгнаны со своих служебных мест с позором? А здесь это никому не грозит – губернатору ведь нравится. Какая разница, что по этому поводу думают десятки или сотни тысяч петровых с сидоровыми…

Разговор на повышенных тонах управленцев с представителями транспортного малого бизнеса, лишившихся работы, и пассажирами в стенах городской администрации Новокузнецка завершился оккупацией большого зала на одну ночь – протестующие решили не покидать помещение, не добившись корректировки принятого однажды решения. Не случилось. Победу нахрапом все равно одержал сильнейший. И это неудивительно — о справедливости мы уже давно стали забывать. Но, кажется, транспортная реформа стала последней каплей, вынудившей теперь уже и Совет рабочих комитетов Кузбасса (СРКК) направить президенту Путину «депешу» с требованием отстранить от своих обязанностей губернатора Цивилева.  

Официальный ответ из столицы на повторно отправленное и правильно оформленное письмо (об этом «Волость» писала более подробно) до сих пор так и не пришел. Но здесь будет уместно рассказать о реакции на него властной вертикали. Буквально на следующий день после того, как мы опубликовали текст первого послания, председателю СРКК Юрию Комарову поступил звонок из администрации Новокузнецка (штаб общественно-политической организации находится в этом городе). Об организации встречи просил все тот же мэр Сергей Кузнецов. И она состоялась. Наверняка многим интересно, чем же продиктован настрой на диалог главы города, и о чем на встрече шла речь.

Да ни о чем существенном. Банальная ситуация: письмо было отправлено накануне «прямой линии» с президентом Путиным, и потому главу региона посетил легкий мандраж. Он и дал своему подчиненному задание выяснить истоки неудовлетворенности членов СРКК. «Что ж вы сразу президенту пишите, обратились бы сначала к губернатору, он чуток и внимателен», — примерно так увещевал Комарова Кузнецов. А когда тот сказал, что готов предъявит копии семи или восьми обращений к Сергею Евгеньевичу, оставленных без какого-либо ответа, проблема повисла в воздухе. Договорились, что обязательно нужна встреча сторон для корректировки своих позиций. На том и расстались.

«Прямая линия», как вы знаете, прошла без особых эксцессов для глав регионов, никаких неприятных последствий не принесло отправленное в администрацию президента письмо и Сергею Цивилеву. Пока, по крайней мере. Позвонивший затем Кузнецову коллега председателя СРКК, чтобы узнать о времени и месте встречи с губернатором, удовлетворительного ответа не получил. Все вернулось на круги своя после нескольких неприятных для губернатора мгновений. Действительно, стоит ли кого-то выделять из огромной массы недовольных и идти на контакт? Еще возомнят что-нибудь о себе…

Страх – вот где «ахиллесова пята» современных вип-персон. Именно он – чуть ли ни единственная возможность обратить внимание властей на судьбы тех, кто живет в регионе, кто погряз в нерешаемых годами проблемах. Неважно перед кем страх или перед чем. Потому они и усиливают максимально меры собственной безопасности, выделяя все больше денег на силовые структуры. Забывая при этом и уроки истории, и то, что отнюдь не все можно измерить деньгами.    

Владимир Максимов

5 КОММЕНТАРИИ

  1. В последнем абзаце упоминается про выделение все больших средств на содержание силовых структур. Здесь на ум сразу же приходит роман американского писателя Джона Стейнбэка «Гроздья гнева», написанного в период великой депрессии, где автор автор задаётся примерно тем же вопросом. Вместо того, чтобы людям дать заработать денег — капиталисты тратят те же деньги на вооруженную охрану(не дословно, но смысл таков).
    А в целом: автору статьи, который правильно вскрывают язвы нынешнего общества, стоило бы обратить внимание на то, в чьих интересах создано и действует нынешнее государство (его институты: губернаторы, Ростех надзор и пр.).

  2. Что за бред? Вы хоть анализируете, что пишете?
    СРКК — Путину: рассмотрите возможность отставки действующего губернатора С. Цивилева.
    С. Кузнецов — Ю. Комарову: «Что ж вы сразу президенту пишите, обратились бы сначала к губернатору, он чуток и внимателен».
    «А когда тот сказал, что готов предъявит копии семи или восьми обращений к Сергею Евгеньевичу, оставленных без какого-либо ответа, проблема повисла в воздухе. Договорились, что обязательно нужна встреча сторон для корректировки своих позиций. На том и расстались.»

  3. Пришедший в регион с событиями в «Зимней вишне» будет постоянно оставлять за собой этот след.

  4. Халуи зарубежных корпораций захватившие власть делают все возможное:- принимают анти народные законы, отменяют льготы не только пенсионерам, и и другим категориям населения, для усиления недовольства и разобщения людей что бы в дальнейшем развязать гражданскую войну, т.к. «кровопийца» не может без крови.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here