В экономических информационных сводках, касающихся реализации добываемого сегодня в России угля, не мудрено и запутаться.

С одной стороны, наши пропагандистские телевизионные каналы не перестают убеждать, мол, ничего страшного нет в том, что Европа пытается свести к минимуму поставки углеводородов из России: есть, мол, Китай и Индия с огромным населением и бурно развивающейся промышленностью. С другой стороны, тот же Китай в первом полугодии 2022 года сократил из-за высоких мировых цен морской импорт угля на 26% — со 118,6 млн тонн до 87,8 млн.

Еще более интересный факт заключается в том, что обещавшая не сегодня-завтра стать самой «зеленой» Европа нарастила, как следует из отчета судового брокера Banchero costa, морской импорт самого грязного вида топлива за этот же период на 49,6% по сравнению с прошлым годом, прикупив в общей сложности 57,6 млн тонн. Причем, безусловным лидером среди экспортеров стала как раз Россия, на долю которой приходится 18,2 млн тонн. Следующим солидным поставщиком угля в Европу стали США, нарастившие свой экспорт на 91,6% — их компании по итогам первого полугодия, реализовали в странах Старого Света 11,2 млн тонн.  

Не меняется тенденция на увеличение экспортных потоков с углем в западном направлении и в начале второго полугодия. По данным пресс-службы РЖД, составы с углем, направляющиеся в порты Черноморско-Азовского бассейна для его реализации в Европе, показали в первой декаде июля прирост 4,7%. А по совокупности каждый пятый состав (22%) был с углем. Отраслевым производителям удалось превзойти по объемам экспорта компании с нефтяными грузами, удобрениями, железной рудой… 

Словом, пока не отмечена синхронность помыслов политиков и действий хозяйственников. Не случайно ведь в Кузбассе вместо ограничения или вовсе сворачивания своей деятельности угольные компании осваивают все новые месторождения. Нежданные гости, по сообщениям прессы, скоро появятся и у поселка Промышленная на север-западе области.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here