большегрузные самосвалы

«Шахту № 12» (входит в ЗАО «Стройсервис») сегодня правильнее называть угольным разрезом: на заседании экологического Совета при администрации города Киселевска ее руководством было завялено, что доставлять уголь на обогатительную фабрику угольщики будут теперь не автотранспортом, а по железной дороге.

Мы уже как-то рассказывали, как большегрузные самосвалы с коротким интервалом до пары минут перевозят уголь с разреза на ЦОФ по городской трассе. Причем, доставляется он до места переработки в открытых кузовах. Таким образом не только ухудшается атмосфера города за счет выдуваемой пыли, но и приходит в негодность дорога. Правда, стоит отдать должное предприятию: перед Днем города был полностью произведен ремонт участка шоссе – примерно два-три километра.

Но радоваться жителям, узнавшим о грядущем нововведении, пока рановато, так как потенциальный железнодорожный перевозчик – депо погрузочно-транспортного предприятия — находится на реконструкции. Так что проект (или серьезные намерения?) можно будет реализовать только после окончания там работ. Впрочем, это не одна новость со знаком «+» для тех, кого волнует экология города.

Руководители разреза в очередной раз пообещали отказаться от погрузки угля на территории поселка, прилегающего к разрезу. Правда, такие обещания были даны уже не раз: в конце 2019 года, к примеру, об этом же с экранов местного ТВ говорили бывшие глава города Максим Шкарабейников и директор «Шахты № 12» Юрий Куртобашев. В результате, вместо одной погрузки в поселке появились две.

В ходе заседания представители «шахты» заверили, что они огромное внимание уделяют экологии: засыпали многометровым слоем глины отвалы вдоль городской трассы, которые многие годы зимой и летом «дышали» угарным газом, озеленяют тысячи квадратных метров земли во время рекультивации. На что даже глава города Кирилл Балаганский заметил, что что кое-где отвалы вдоль трассы по-прежнему горят и загрязняют воздушную среду.

Еще один момент: «Волость» рассказывала в позапрошлом году, что в отстойнике «шахты» утонул молодой парень. Причем, было отмечено, что водоем не был огорожен, не стоял знак предупреждения об опасности. Главный инженер предприятия пояснил, что ранее отстойники ограждали металлическими заборами и знаками, а этот фактор сам по себе привлекал охотников за металлоломом. Сейчас решено заменить металл тем материалом, который не будет интересовать грабителей…

Благие пожелания. Увы, чаще всего для их воплощения в жизнь требуются годы. Это и понятно – на безопасности людей не заработаешь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here