Чтобы доказать свое право на обладание статусом пенсионера, жителям Кузбасса нередко приходится обращаться в суд. Потому что потенциальный защитник их интересов — Пенсионный фонд – зачастую и необоснованно им в этом отказывает.
В Белове суд встал на сторону горнорабочего очистного забоя небезызвестной шахты «Листвяжная». После того как решением ОПРФ ему было отказано в назначении досрочной пенсии, поскольку у истца не был включен в специальный стаж период работы в забое, связанный с устранением аварии на этой шахте. Суд выяснил:
«…Истец в спорный период работы в ООО «Шахта Листвяжная» был занят на подземных работах, находясь полный рабочий день под землей и получая заработную плату за выполненную работу. Прекращение добычи угля, ликвидационные работы по устранению аварии на шахте не повлияли на специфику работы истца в подземных условиях в связи с фактическим осуществлением им деятельности по профессии горнорабочего очистного забоя, которая учитывается в качестве специального стажа при назначении страховой пенсии по старости на льготных условиях, а потому требования истца законные, обоснованные и подлежат удовлетворению».
Отказ в назначении горняку пенсии был признан незаконным, однако Пенсионному фонду такой вывод суда не понравился, и он продолжил судебные разбирательства, подав апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию. Там, тем не менее, отставили прежнее судебное решение без изменения, обязав назначить истцу пенсию по старости с даты обращения.
Похожая ситуация не так давно отмечена и в Мариинске. Здесь в качества истца, предъявившего судебный иск к Пенсионному фонду, выступил бывший 55-летний кочегар, которому также было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. В исковом заявлении он просил суд обязать ответчика включить около 5 лет работы в специальный стаж и назначить ему досрочную пенсию. Ответчик в суде исковые требования не признал, настаивая на том, что продолжительность специального стажа, полученного в результате трудовой деятельности мариинца с тяжёлыми условиями труда, составляет 10 лет и 11 дней, а этого недостаточно для назначения досрочной пенсии.
После длительных судебных разбирательств, в ходе которых запрашивались и изучались различные документы, архивные данные истца, законное право на досрочную пенсию было подтверждено. А жалоба Пенсионного фонда на решение Мариинского суда в судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда также была оставлена без удовлетворения. Отделение Пенсионного фонда обязали включить эти 5 лет в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение жителю Мариинска страховой пенсии по старости – то есть, со дня его 55-летия.
Об этих и подобных им случаях мы рассказываем не просто так: за свои законные права надо бороться! Надежда на грамотность и честность чиновников — дорогое удовольствие.