На восток

Деловая пресса пишет, что глава «РЖД» не оставляет попыток «высадить угольщиков из первого класса», лишив их транспортных льгот.

Глава госкомпании Олег Белозеров направил в правительство письмо с предложением радикально изменить принципы тарификации угольных перевозок. Суть предложения сводится к смене тарифного класса угля с первого — самого дешевого — на более дорогой второй. Таким образом, железная дорога освободила бы отправителей других грузов от бремени перекрестного субсидирования транспортировки угля, которое заложено в их тарифы.

Эксперты в большинстве своем не верят в заботу РЖД о клиентах, «не запачканных углем», и полагают, что для этой категории грузоотправителей в любом случае ничего не изменится. Зато «пересадка угольщиков во второй класс» позволит железнодорожникам неплохо зарабатывать на транспортировке черного золота при условии, что объем угольных грузов не сократится.

Каким образом это касается Кузбасса? Дело в том, что, по расчетам тех же экспертов, отмена действующего льготного тарифа снизит маржу угольных компаний на 20–30% и, значит, часть экспортных направлений придется закрыть. О бюджетных потерях нашего региона при этом – отдельный разговор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here