Линия электропередачи

В 1993 году население Киселевска получило разрешение на строительство индивидуальных домов в двух километрах от микрорайона Красный камень. А уже в 1996 году Сергей Писаренко, как и многие другие жители, активно начал осваивать собственный участок.

Вскоре возник жилой поселок, который в народе назвали «Шахматный», так как все улицы получили названия известных гроссмейстеров. И вот с тех пор (то есть, уже почти три десятка лет) «мастера гамбита» ждут обещанную властями социальную инфраструктуру – водопровод и автобусную остановку, в частности. Но главное, что их тревожит – это нависшие над домами высоковольтные провода ЛЭП.

Сначала жители ахнули и не поверили своим глазам, когда в непосредственной близости от жилья, не соблюдая правил эксплуатации ЛЭП, вдоль улицы начали тянуть высоковольтную линию. Думали, ошибка в проект вкралась, но специалисты разберутся, и она будет исправлена. Однако время шло, а переносить высоковольтные провода подальше от жилья никто не собирался. И тогда «шахматисты» начали обивать пороги многочисленных инстанций. В самом начале этого неравного и, зачастую, заочного диалога, то есть в 90-е годы прошлого века, удалось выяснить, что разрешение на строительство ЛЭП энергетическая частная компания не получала. Действительно, свидетельствовали компетентные источники, имеются многочисленные нарушения в ходе строительства, а также и правил эксплуатации, в связи с чем решается вопрос об их устранении.

Но шли года, а проблема неких правил эксплуатации объекта так и оставалась не решенной. Спохватились вновь люди уже в нулевые годы, когда дважды вспыхнула сухая трава вдоль дороги (как считалось, именно от проводов ЛЭП), и огонь перекинулся на соседние заборы. Тогда собствеенники стали вновь досаждать различным надзорным органам своими жалобами на опасное соседство. И вот недавно был получен очередной ответ — из Роспотребнадзора, гласящий, что никаких нарушений эксплуатации ЛЭП нет, электромагнитное излучение в норме, а сама высоковольтная линия была зарегистрирована по всем правилам в далеком 1999 году.

Любопытная смена вектора, если учесть, что житель поселка Сергей Писаренко, начиная с 2015 года, вел активную переписку с десятками различных инстанций, включая правоохранительные органы и местную городскую администрацию, чтобы привлечь внимание к нарушениям правил эксплуатации ЛЭП. И был абсолютно уверен в своей правоте, потому что по нормативам санитарно-защитная зона должна составлять не менее 8 метров от индивидуальных домов.  Более того, в поселок многократно выезжала группа чиновников из администрации города (однажды даже вместе с телевидением). Правда, при этом ответственные за безопасность населения лица прямо сказали Сергею, что не разбираются в тонкостях энергетики…

Тем не менее, чиновники обещали, что будут консультироваться с соответствующими организациями. Но народ-то уже ученый и знает, что такие консультации могут тянуться годами, а опасность для жизни и здоровья людей существует постоянно. К тому же, на определенном этапе переписки вдруг оказалось, что работники городской администрации якобы потеряли представленные Писаренко документы, свидетельствующие о незаконности строительства ЛЭП. Как, впрочем, и многие другие официальные ответы. Ничего страшного — общественник представил им новые копии.

На прошлой неделе Сергей Писаренко вместе с автором этих строк побывали на приеме у главы города, чтобы еще раз прояснить ситуацию. Кирилл Балаганский сказал, что городская администрация наконец-то получила ответы от большинства компетентных организаций и приняла решение обратиться в городской суд с требованием перенести ЛЭП в безопасное место. Однако на просьбу предоставить общественнику и журналисту соответствующий документ чиновники администрации ответили отказом, пояснив, что позже можно будет ознакомиться с вынесенным судом решением.

В былые годы журналист тоже мог получить документы по своему запросу от органа городской власти только через суд, но это было так давно… Тут и вопрос-то вроде бы плевый – не касается военной тайны: какие могут быть у местного органа самоуправления недосказанности, секретность от общества, если право народа запрашивать и получать необходимую информацию закреплено Конституцией РФ? Какой смысл чиновникам сохранять тайну в ситуации, касающейся ЛЭП, проложенной через поселок? Об этом можно только догадываться, учитывая, сколько по времени тянутся эти многочисленные «консультации».  

… В ответе Роспотребнадзора говорится, что электромагнитное излучение было замерено в присутствии одного из жителей поселка. Вот только тот категорически отрицает это свое присутствие, как и вообще приглашение кем бы то ни было себя в качестве свидетеля. Да и причем тут вообще электромагнитные волны и их замеры, если нарушено главное правило строительства и эксплуатации – соблюдение санитарно-защитной зоны?   

Владимир Васильев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here