Когда речь заходит об управляющих компаниях Киселевска, занятых в системе жилищно-коммунального хозяйства, то выводы не блещут новизной – жители массово жалуются на плохое обслуживание, на то, что время идет, а ничего не меняется. И как-то уже становится привычным, что годами протекают крыши, но никто не торопится с текущим ремонтом, что фальсифицируются собрания жильцов и их подписи, а в счета включаются дополнительные и несуществующие услуги, но не представляются денежные отчеты… Вопрос: что в таких ситуациях могут сделать отдельные пострадавшие или единицы из числа активистов, если всем остальным «некогда»?  

Прежде чем перейти к повествованию о еще одном конкретном случае, отмечу, что проблема для автора этих строк не нова. Он видел десятки жалоб, адресованных в прокуратуры всех уровней и УВД города, губернатору и президенту РФ,  но, как говорят, воз и ныне там. Надзорные органы в большинстве случаев либо ограничиваются отписками, либо пересылают жалобы в жилищную инспекцию, которая оригинальностью в своей работе тоже не отличается. Там есть свои шаблоны для ответов, а можно и вообще глас жаждущих справедливости игнорировать – кто спросит? Иногда органы, призванные осуществлять контроль, ссылаются на требование президента Владимира Путина «не кошмарить бизнес» – им запрещено проводить внеплановые проверки и уточнять, действительно ли поступившая жалоба соответствует текущему положению дел. 

В результате не только в Киселевске, но и в регионе, в стране складывается ситуация, когда добиться улучшения в работе управляющих компаний становится все сложнее, а порой, и вовсе невозможно. Лично подавал заявку на ремонт крыши, отмечая в документе, что по законодательству устранить проблему управляющая компания обязана не позднее одного месяца. Как бы не так – никто и пальцем не пошевелил. И вот уже полтора года, как УВД города не может закончить проверку моей жалобы. Пять раз я обращался по этому поводу к губернатору Кузбасса Сергею Цивилеву, трижды – в суд с требованием защитить права потребителей, и все три раза выиграл. И что в итоге? За проигранные иски УК расплачивается, используя деньги все тех же жильцов. Не зря экономисты считают, что коммунальный бизнес – один из самых доходных в стране. 

Теперь обратимся к еще одной попытке жителей защитить свои права, а не только платить по счетам. В доме №19 по улице Дружбы еще в 2011 году управляющей компанией ООО «Дом СК+» на средства жильцов был сделан капитальный ремонт крыши. Не прошло и года, как часть кровли вновь пришла в негодность, и во время дождей вода ручьями потекла в квартиру Ольги Хамриной. Сначала она обращалась в прокуратуру, чтобы заставить ремонтников устранить последствия некачественного ремонта в период, определенный гарантией, но тщетно. В 2014 году жилищная инспекция провела обследование квартиры и направила дело в суд, чтобы заставить управляющую компанию ООО «Дом СК+» исправить брак. Затем, в 2015 году, уже пришедшая на смену предшественникам управляющая компания ООО «Блеск» провела обследование и признала, что крыша нуждается в ремонте…

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается: в 2016 году  жители вновь пишут заявления на ремонт крыши. И опять на место событий выезжает комиссия в составе главного инженера и мастера из управляющей компании ООО «Блеск» – составляется и подписывается акт о протекании крыши… Сейчас дом обслуживает уже УК «Кристалл», но каких-то изменений не отмечено и не предвидится – жители продолжают писать жалобы во все инстанции.     

Пишут отдельные неравнодушные, потому что дело не в одной только крыше, протекающей с 2013 года. В подъездах – грязь, люди месяцами не видят дворников и техничек. Нынешняя реальность вообще поражает своей изощренностью – между этажами брызгают спреем от якобы коронавируса, но пол не моют. Подводы к электрическим счетчикам в подъездах не соответствуют противопожарной безопасности – торчат провода. Одна из жительниц, Марина Зябликова, утверждает, что входная дверь уже десяток лет не закрывается, невозможно установить домофон. Свисающая с крыши водосточная труба того и гляди рухнет. Во дворе – огромная яма, представляющая серьезную опасность для детворы…

Нет, активисты постфактум пытаются как-то бороться за более-менее пристойный быт своего домашнего очага: встречались даже с главой города Максимом Шкарабейниковым, неоднократно общались с его заместителями, пытаясь уточнить, когда же все-таки будет наведен должный порядок в сфере ЖКХ города. Тщетно: у чиновников, которые озадачены только тем, чтобы угодить губернатору и массово отметить грядущее 300-летие с начала освоения Кузнецкого угольного бассейна, видимо, есть дела важнее.   

1 мая 2021 года вступил в силу закон о ЖКХ, в котором, казалось бы, более подробно перечислен перечень работ и услуг, за которые несут ответственность управляющие компании. Но в то же время, на взгляд автора, он еще более делает из жильцов крепостных, ставит их в зависимость от прихоти чиновников из местного самоуправления. Уже одно то, что закон закрепляет право администраций передавать дома в управление бизнесменам, не спрашивая на то мнение людей, говорит о многом.

А знаете, почему это происходит? Данное решение продиктовано логикой, если исходить из пассивности граждан, которым некогда, которые не хотят принимать активное участие в собственной судьбе, в судьбе своей недвижимости. Правда, до тех пор, пока жареный петух… Впрочем, то же самое мы наблюдаем и при выборе своих представителей в органы власти. Кто подделывает результаты голосования? Да все тот же, кто потом на кухне или в социальных сетях сетует на падение уровня жизни, на рост цен и грабительские кредиты, на страшный разрыв в доходах отдельных слоев населения и проблемы с медицинским обслуживанием…  

Владимир Васильев

На снимке автора:  проблемный дом на улице Дружбы.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here