В эфире губернатор

Многим вчерашний прямой эфир, в ходе которого губернатор Сергей Цивилев отвечал на вопросы жителей региона, наверняка запомнится краткосрочной «технической неполадкой».

Вместо руководителя администрации Беловского округа, которому предстояло ответить на один из злободневных вопросов, в кадре вдруг появилось озадаченное лицо мужчины — с характерными звуками для справляющего нужду по легкому. Наши коллеги из НГС42 уже пытались выяснить, что это за человек, и каким образом он оказался подключенным к эфиру, но полной ясности достичь не удалось.

Да, многим вчерашнее прямое включение запомнится именно этим, хотя были и другие неожиданные повороты. Нам вдруг удалось получить ответ на давно волнующий вопрос: почему именно Кузбасс оказался регионом, наиболее остро испытывающем кадровый голод в Сибирском федеральном округе. Вот как обрисовал текущую ситуацию губернатор:

«У нас вообще в Кузбассе нехватка рабочих рук. Она видна везде — на всех предприятиях. Это не только на предприятиях транспортных – и в угольных, металлургических, везде нехватка. У нас 50 тыс. вакансий сейчас в Центре занятости, и только 10 тыс. стоящих на учете… Да, это большая проблема у нас с трудовыми кадрами в Кузбассе. Мы сейчас очень быстро развиваемся, и эта проблема постоянно растет».  

«Мы сейчас очень быстро развиваемся»… Комментарий этот последовал после записанного на видео обращения одного из ветеранов транспортного пассажирского предприятия из Таштагола, который считает, что нехватка водительского состава и срывы рейсов связаны прежде всего с переходом местной автоколонны под крыло кемеровского «Пассажиравтотранса». «Новая метла» стала мести по-новому, установив прежде всего, низкий тариф. Люди стали работать по две смены, чтобы выйти на приличный заработок, многие стали увольняться… А особо недовольных из оставшихся, выражающих, к тому же, открытый протест, начали прессовать, чтобы те уволились сами. Вместо них присылают водителей из других территорий…    

Человек отработал более 20 лет на предприятии и, судя по всему, до сих пор в число каких-то активистов или протестующих не входил, а тут попросту жизнь заставила бороться за свои права. Ведь тариф – 98 руб./час. С некоторыми коэффициентами и надбавками. Что же ему ответило высокое начальство?

Сергей Евгеньевич, который наверняка с этой видеозаписью был предварительно ознакомлен, сказал, что таштагольское предприятие до перехода в дружную семью «Пассажиравтотранса» значилось в числе наиболее слабых в области и имело большую задолженность. Теперь же все финансовые проблемы практически решены, да и жалобы пассажиров сократились на 98% (магическая цифра). А министр транспорта Сергей Рубан и вовсе перевел стрелки на автора обращения: он, мол, один из тех, кому не нравится наводимый на предприятии порядок недавно назначенным туда руководством.

Помилуйте, да за последние два-три месяца мы не один раз обращались к этой теме: водителей автобусов не хватает практически по всей области. Руководитель анжеро-судженского пассажирского предприятия, к примеру, оценил ситуацию точно так же, как и автор обращения из Таштагола: рядом с городом открылся новый разрез, и люди, крайне недовольные режимом работы и низкими заработками, установленными все тем же «Пассажиравтотрансом», тут же развернулись в сторону угольщиков. Результат: графики движения автобусов не соблюдаются чуть ли не повсеместно, рейсы откладываются, работать некому. Но таково положение в городах — еще хуже обстоят дела в сельских округах с центрами муниципалитетов в поселках городского типа.

Наши чиновники, взявшие курс на максимальную экономию средств буквально во всех социальных сферах, похоже, забывают, что перевозка пассажиров общественным транспортом – это еще и высочайшая ответственность за их безопасность. И здесь вот так просто с улицы взять слабо подготовленного человека нельзя. От профессионализма водителей, от их рабочего настроя, а отнюдь не от финансово-экономического положения предприятий зависят жизни и здоровье людей.

Показательно, но буквально через полчаса после окончания прямого эфира в Новокузнецком районе перевернулся автобус с 40 пассажирами, следующий рейсом Белокуриха-Кемерово. Обошлось без тяжелых последствий, но восемь человек получили травмы. Нюансы ДТП еще предстоит установить – возможно даже, что водителю удалось избежать еще худших неприятностей. Но само по себе происшествие словно лишний раз напомнило — на проблемы в пассажирских предприятиях области необходимо обратить самое пристальное внимание.

Автобус авария

Как они будут решаться – в ходе прямого эфира выяснить не удалось. Может, Кузбассу стоит чуть притормозить и не развиваться так бурно? Тогда, возможно, и большинство вакансий все же удастся заполнить. И настоящими профессионалами, а не случайными людьми. Чтобы в итоге и водителям, и пассажирам в этом «цветущем крае» жить стало чуть легче и веселее.    

Евгения Шпакова

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Зарплата унизительная. Плохо работать я не умею. В отпуск на 10 тысяч рублей отпускных не съездить даже по Кузбассу. За три года происходит полнейшее выгорание — до тла. Сил нет, болячки, диссонанс. Почему депутаты ездят на Крузерах, а ты занимаешь на проезд в автобусе. Воры теперь правят.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here