Так называемая оптимизация кузбасского здравоохранения продолжается. Возможно, в результате какие-то бюджетные средства действительно будут сбережены, но разве в этом заключается главная цель системы здравоохранения? Пока что об оптимизации можно говорить следующее: ни больным, ни медработникам значительная часть проводимого реформирования не помогает, а приносит лишь дополнительные сложности и ставит вопросы, на которые нет ответа. 

В Яшкино уже давно ходили слухи об «оптимизации» медицины, хотя это мудреное определение, как предполагали многие, направлено, скорее всего, на закрытие районной больницы. За свою незавидную судьбу беспокоились, во-первых, медработники, которым в таком случае суждено стать безработными и искать применение своим способностям где-то в другом месте. Больных же перспектива остаться без медобслуживания просто возмущала и удручала. Объединял и тех, и других негатив, направленный на руководство округа, которое, по их мнению, не сделало ровно ничего, чтобы до часа «х» обеспечить медучреждение достойными кадрами, нужным медицинским оборудованием и доступной медицинской помощью, соответственно.

Теперь же деваться было некуда: в райцентре кипели такие страсти, связанные с судьбой больницы, что чиновникам пришлось откликнуться на народный гнев и прояснить ситуацию. Впрочем,  радости от информирования было немного, а вот тревожных вопросов возникло еще больше. Через местные СМИ заместитель главы округа по социальным вопросам Татьяна Тиунова порадовала яшкинцев тем, что больницу не закроют и даже сохранят за ней прежнее название. Но медучреждение объединят с… Кемеровской городской клинической больницей №4, где главный врач — Алексей Климкин.

«Пока идет организационная работа, как будет построен дальнейший процесс, пока нам неизвестно, но обещают весь коллектив и все существующие отделения сохранить. Подробные разъяснения будут даны позже», – рассказала чиновница.

Хотелось бы верить в то, что при объединении двух больниц — провинциальной и городской — сохранятся абсолютно все отделения в районной, да не получается. Не верится людям и в то, что сохранится коллектив. Однако самое печальное заключается в том, что замглавы округа, ведающая вопросами здравоохранения в отдельно взятой территории, не может вразумительно и подробно рассказать жителям, где и в каком объеме им в скором времени ждать квалифицированной медпомощи, если таковая потребуется. Надо ли будет ехать в Кемерово почти за сотню километров, или набираться терпения и ждать, когда из областного центра в Яшкино приедет нужный доктор и окажет помощь.   

Кстати, там, в кемеровской больнице, и без того большой кадровый дефицит. На сайте медучреждения выставлены многочисленные свободные вакансии докторов общей практики, узких специалистов, средних и младших медработников. И вряд ли они будут в скором времени заполнены, потому что указанные там зарплаты по городским меркам невысокие.

Словом, такая она у нас – оптимизация: одни боятся оказаться без работы, а там, куда переносится центр управления, специалистов катастрофически не хватает. Да и само предполагаемое слияние вполне может привести к массированному сокращению кадров, а впоследствии – и к закрытию всего учреждения в сельскохозяйственной территории. Ведь прецедент, в котором игнорируются интересы медиков и больных, в ведомстве Татьяны Тиуновой уже есть.

В том же Яшкинском районе в эти дни своеобразно «оптимизируют» больницу в поселке Ленинский: об этом персонал, которому уже предложено освободить помещение медучреждения до 15 июня, написал в обращении, направленном в адрес ОНФ. В нем содержится просьба к общественникам оперативно вмешаться в ситуацию: «Освободить помещения до 15.06.21. А другой работы вокруг нет, просто на улицу. Отличная идея перед выборами — людей на улицу выгонять с протянутой рукой». 

Медработники сообщают, что больницу, которая кроме непосредственно поселковых больных, обслуживает еще и жителей семи окрестных населенных пунктов, обязывают прекратить свою работу, несмотря на то, что не так давно в здании проводился ремонт: заменены электропроводка, система отопления, идет монтаж новых окон… Формальная причина приостановки работы больницы – нарушения требований пожарной безопасности.  Будет ли больница существовать в дальнейшем, даже если у контролеров из пожарной инспекции в дальнейшем не возникнет претензий по содержанию здания, неизвестно. Как неизвестно и то, где и кем теперь придется работать в небогатом на свободные вакансии поселке оставшимся безработными медикам.

Пару слов и об оставшихся в Ленинском болящих, о том, на какую медицинскую помощь им теперь рассчитывать: от поселка Ленинский до Яшкино, где, напомним, находится районная больница, попавшая под «оптимизацию», можно добраться, преодолев почти 30 километров. А там пока не до оказания медпомощи приехавшим издалека — еще не все оргвопросы по реформированию учреждения решены. Да и как они будут решены – большой вопрос.

Аналогичные процессы идут и в других отдаленных территориях на севере Кузбасса. В частности, в Яйском и Ижморском округах. Каких-либо разъяснений от чиновников по этому поводу опять же нет, но ходят слухи, что местные лечебные учреждения уже в скором времени могут объединить с какой-либо городской больницей, вероятней всего – с Анжеро-Судженской. Да ладно бы в городах система здравоохранения работала безотказно, так ведь нет – жалобы от больных на невозможность установить оперативно диагноз из городов идут пачками. Да и как его установить, этот диагноз, если очередь на анализ крови составляет 10-15 дней.

Словом, работа в здравоохранении ведется – это видно, судя по поступающим с мест сигналам. А вот в том ли направлении – сказать сложно. Если и не в том, то никто из организаторов этого броуновского движения в защиту бюджетных средств не пострадает. Проверено временем. И это очень печально.

Сергей Маринин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here