С завтрашнего дня начнут действовать поправки РЖД, внесенные во временный порядок перевоза грузов по Восточной магистрали – угольным регионам Сибири удалось добиться введения прежних квот на доставку своей главной продукции в дальневосточные порты страны.

Своего преимущества угольщики были лишены в марте этого года – тогда правительством страны было принято решение о приоритетной транспортировке грузов с более высокой, нежели уголь, добавленной стоимостью. Это стало настоящим ударом для экспортеров из сибирских регионов.  «При сохранении текущей негативной динамики (. . .) это может повлечь за собой сокращение до 32 млн тонн вывоза (угля на восток — ИФ) по итогам года при плановом показателе 58 млн тонн, который был определен в соответствии с поручением президента», — цитирует Интерфакс июньскую речь замгубернатора Кузбасса Андрея Панова, выступившего на совещании по развитию Восточного полигона.

Возможные потери, озвученные Пановым, рассчитывались исходя из сокращения перевозок за первые пять месяцев на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но теперь приоритетные квоты угольщикам вновь вернули: Кузбасс получил право на транспортировку 58 млн тонн, Хакасия – на 9 млн, Бурятия – на 9,1 млн, Тыва – на 400 тыс. тонн. Эти цифры и вошли в протокол решения на состоявшемся позавчера заседании правления РЖД. Учитывая ограниченную пропускную способность Восточного полигона, ясно, что кто-то от введения нового правила на основе старых установок может и существенно потерять. В их числе могут оказаться якутские угольные компании — и «Колмар», в частности.     

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here