Ветеран Александр Белый из Киселевка продолжает бороться с теми, кто его незаконно лишил свободы и возможности своевременно принимать лекарственные препараты. Причем, довольно успешно. А параллельно выясняются и другие обстоятельства, сопутствующие его временной изоляции от общества.
Не так давно мы рассказывали о том, что Киселевский суд частично удовлетворил требование Александра Белого взыскать с местного управления МВД в пользу истца компенсацию за нанесение морального вреда. Общая сумма, присужденная тогда ему за незаконное задержание, составила 2 тысячи рублей. Кроме того, проигравшей стороне пришлось возместить расходы и по оплате государственной пошлины — 4 300 рублей. Но вот еще в одном требовании — в создании условий, при которых было невозможно принимать необходимые медицинские препараты, без которых здоровье истца повергалось опасности — суд отказал.
А на днях вступило в силу и другое решение, принятое судом по иску Белого (на фото). В судебном заседании речь шла о ситуации, которая непосредственно спровоцировала незаконное задержание пожилого, больного человека. С члена гаражного кооператива А.И. Богачева было взыскано 13 тысяч рублей и возложена обязанность вывесить объявление, где должно быть сказано, что никакой задолженности за кооперативный гараж у Белого нет. Именно из-за этого ложного обвинения изначально и возникла конфликтная ситуация.
По крайней мере, казалось, что этими действиями она и была спровоцирована. Однако дело приняло неожиданный оборот: Богачев под запись видеокамеры заявил, что весь спектакль с задержанием Александра Белого был разыгран полицией Киселевска. До сих пор, правда, неизвестно, кто правоохранительным органам «заказал» больного пенсионера, зато известно, за что.
Как пояснил сторож, к нему обратился офицер полиции Е..В. Шелякин, сказав, что Александр Белый своей общественной работой уже всех достал. Активист, видите ли, неравнодушен к загрязнению свалками городской территории, кладбищ, выступает за сохранение «музея под открытым небом», о котором наше издание уже не раз рассказывало. И вот, чтобы приструнить человека, постоянно досаждающего власти, решено было провести с ним «профилактическую работу» — «закрыть» на некоторое время.
Сторож, опасаясь потерять рабочее место, написал под диктовку офицера заявление на общественника, после чего полицейские совместно с Росгвардией задержали мешающего беззаботно жить властям человека на сутки.
Теперь запись исповеди Богачева с соответствующим заявлением пострадавшего привлечь полицейских к уголовной ответственности передана в прокуратуру, отправлена она и на имя заместителя губернатора Валерия Догадова, курирующего силовой блок в правительстве Кузбасса. А заодно заместителю губернатора ушло и сообщение о не реагировании правоохранительными органами на очередное экологическое преступление – организацию свалки строительного мусора, вывезенного с реконструируемой Площади торжеств. К этому времени из местной полиции, правда, уже пришло сообщение, что рьяный сотрудник, устроивший провокацию против Александра Белого, в органах больше не работает.
Казалось бы, истина восторжествовала, и теперь люди, призванные строго следить за исполнением жителями закона, сами его нарушать поостерегутся. Но мы-то с вами помним, что незаконные задержания общественников в Киселевске не такая уж редкость. К примеру, ветерана угольной отрасли Александра Гартмана по ложному обвинению на полгода «поселили» в СИЗО, где у него случился инсульт. Затем, правда, за нанесение морального ущерба было выплачено 45 тысяч рублей компенсации, но разве это как-то может оправдать ретивых служащих? Да и сам автор этих строк выиграл пять исков у сотрудников полиции, которые составляли протоколы, опираясь на ложные обвинения. Впрочем, в частных беседах они признавались: не мы – жизнь такая, поосторожнее надо «наезжать» на власть.
А в истории с признанием сторожа, думается, продолжения не будет. Полицейского уже уволили, а кто из вышестоящих попросил его об этой «услуге», кто заказал пенсионера, выяснять себе дороже.
Владимир Васильев
И куда только смотрит полиция?