Сегодня исполняется ровно год со дня трагедии на шахте «Листвяжная» (Беловский район). В результате подземного взрыва, напомним, в этот день погиб 51 человек.
О ходе проводимого расследования общественность стараются не сильно информировать, так что чем в итоге все завершится (и когда), предположить сейчас невозможно. По крайней мере, летом был послан не сильно обнадеживающий сигнал тем, кто жаждет справедливости и склонен обвинять во всем собственников и руководство шахты, которым, мол, до промышленной безопасности никакого дела не было – важно лишь, чтобы рос уровень добычи. 1 июля суд отклонил апелляцию адвокатов Михаила Федяева (главный бенефициар СДС – собственника «Листвяжной»), хлопотавших о замене подопечному ареста на подписку о невыезде, а уже 15 июля следствие само изменило меру пресечения в заданном адвокатами векторе. Тем не менее, большая часть руководства «Листвяжной» до сих пор остается под арестом.
Полностью сменившее с той поры свой состав руководство Сибирского управления Ростехнадзора заметно усилило контроль за промышленной безопасностью на угольных предприятиях Кузбасса. Вот и накануне годовщины со дня трагедии надзорное ведомство сообщило о наиболее жестких санкциях к тем, кто по-прежнему надеется на авось. На 30 суток приостановлены работы на шахтах «Тихая» (превышение концентрации метана внутри выработки) и «Увальная» (из-за неполадок на магистральном вентиляционном штреке). На 90 дней из-за серьезных нарушений остановлены работы сразу на нескольких участках шахты «Березовская». Под различные меры воздействия попало также руководство шахт имени Кирова, «Талдинская-Западная-2» и ООО «Угольная компания Анжерская-Южная».
Нельзя ни на день, ни на минуту забывать о случившемся год назад. Понятно ведь, что никто из ныне обвиняемых в трагедии даже мысли не допускал о возможности массовой гибели людей. Просто-напросто приоритеты оказались в те дни другие.