Кто следил за происходящим на ХХV Петербургском международном экономическим форуме, наверняка ждал не только позитивной информации от делегации Кузбасса при заключении договоров об инвестициях в экономику региона, но и пытался понять, что же будет со всеми нами в ситуации, когда о импорте-экспорте говорить с каждым днем становится все сложнее.

Вряд ли стоит строить далеко идущие планы о диверсификации после заключения договора с УК «Кубанские теплицы», которая планирует построить в Топках хозяйство, способное «выдавать на-гора» 20 тыс. тонн овощей в год, убирая урожай с площади 30-35 га и вложив в проект 6,69 млрд рублей. Ведь сама компания была создана только в прошлом году, и результат ее деятельности пока что не самый впечатляющий — 1,8 млн руб. чистой прибыли при выручке 8,8 млн. Кредиты, конечно, брать не возбраняется, но насколько предварительные планы состыкуются с более детальными расчетами, учитывающими спрос, потребность и рыночную конкуренцию, покажет только время.

Несколько неожиданным кажется и заключение договора о строительстве в Белове сервисно-логистического центра китайских производителей карьерной и дорожно-строительной техники с ООО «ПИР», торгующей автомобилями. Обороты у компании действительно неплохие – около 2 млрд рублей, а вот прибыль невелика – 19,6 млн. Но дело даже не в этом: мы зачем-то намерено приглашаем к партнерству российского посредника, хотя нет никаких сомнений, что тот будет работать с аналогичным предприятием непосредственно из Китая. Нам что, амбиции не позволяют самим выйти на зарубежного поставщика услуг?

Более любопытными оказались дискуссии, касающиеся экономических перспектив России. К примеру, глава Сбербанка Герман Греф отметил, что на страны, которые ввели экономические санкции против России, приходится 56% экспорта и 51% импорта. А это значит, что ВВП страны может снизиться на 15%, и если ничего сегодня кардинально не менять, то на уровень 2021 года мы выйдем примерно лишь лет через 10. А что надо менять – заняться углубленно импортозамещением? Однозначного ответа на этот вопрос не последовало. Выполняющий на форуме роль провокатора руководитель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров напомнил, что процесс импортозамещения длится уже с 2014 года, и поинтересовался: «Что мы имеем на сегодняшний день?». Ведь отечественная продукция, состоящая, в основе своей, опять же из импортных комплектующих – это была лишь уловка, которой занимались чиновники, рапортуя о выполнении поставленной задачи.  

Промышленники, как водится, жаловались на укрепившийся непонятно с чего рубль, который вместо прежних сверхдоходов теперь вынуждает их еле-еле сводить концы с концами. Словом, ничего нового. От главы Минфина Антона Силуанова даже последовало предложение пересадить чиновников на «Лады», чтобы простимулировать развитие отечественного автомобилестроения. Последний раз с аналогичным предложением выходил покойный ныне Борис Немцов в 1997 году, будучи первым заместителем председателя правительства. И президент Борис Ельцин издавал даже соответствующий Указ. Но ведь это не пенсионная реформа, дело касается интересов сильных мира сего – через два года Указ был аннулирован.  

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. ПОДВОХ! Топтать в Топках «Кубанские теплицы» за миллиарды как-то не годиться…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here